Раскройте роль и значение художественного образования в учебном процессе общеобразовательной школы

Вопросы по дисциплине «Методика преподавания специальных дисциплин»

Раскройте понятие методика преподавания специальных дисциплин. Перечислите спецдисциплины художественного цикла.

Опишите межпредметные связи методики с другими предметами.

Раскройте роль и значение художественного образования в учебном процессе общеобразовательной школы.

· Методика изобразительного искусства область педагогики, изучает закономерности процесса обучения изобразительному искусству.

Методика как дисциплина включает три компонента:

1) Общедидактический компонент – законы, принципы, закономерности;

2) Частнодидактический компонент - специфические для данной науки закономерности, правила, методы, приемы, формы, средства;

3) Технологически-практический компонент – советы, рекомендации, инструкции, алгоритмы деятельности

Методика отвечает на вопросы:- для чего учить? (цели);

- чему учить? (содержание);

- как учить? (методы).

К спецдисциплинам художественного цикла относится: рисунок, живопись, скульптура, композиция, история искусств.

· Наиболее тесной представляется связь методики и педагогики. Методика – это отрасль педагогики, отсюда и общность понятий.

Методика связана с психологией: рассматривает возрастные особенности в изобразительной деятельности детей; рассматривает художественное восприятие, воображение, художественное мышление, творческие способности.

Методика связана с рисунком и живописью, скульптурой, композицией, так как рассматривает методику преподавания этих предметов; разрабатывает карты-схемы; наглядные пособия; таблицы и т. д.

Методика связана с историей искусства: рассматривает методы обучения рисунку, пособия, достижения в области искусства предыдущих эпох.

· Роль и значение художественного образования в ученом процессе общеобразовательной школы.

Искусство формирует, вырабатывает в личности целостное, то есть человеческое мироотношение, систему эмоционально-ценностных представлений о взаимодействии с природой и обществом, и гармонизацию ее отношений с миром.

Искусство накопило в своем содержании огромный нравственно-эстетический потенциал и выработало за века многообразные способы це­лостного формирования человека, сопричастного природе и людям, ответ­ственного за все происходящее в мире.

Художественное образование обладает огромными возможностями воспитания человека-творца, обладающего способностью воображения, фантазии и комбинаторики - всего того, что имеет особое значение для со­временного, постоянно меняющегося мира. Общество не может стать ду­ховно и материально богатым, не обеспечивая своим членам возможностей для их художественного и эстетического развития.

Подлинно действенное художественное образование предполагает развитие традиций, так как является процессом передачи от поколения к поколению лучшего накопленного творческого и эмоционально-ценностного опыта, знаний и умений. В контексте этого опыта знания и умения формируют социально активную, творческую личность, способную развивать материальную и духовную культуру общества.

Конкретные знания и навыки, выделенные в базовый компонент ху­дожественного образования, выстраиваются в учебных программах, под­чиняясь содержательно-образовательным задачам обучения, психологиче­ским возможностям возраста.

Опираясь на базовые компоненты, педагог свободен в выборе путей реа­лизации задач художественного образования по отдельным видам искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: