· В содержание обучения ИЗО входят пять основных учебных проблем:
цвет, пространство, композиция, форма, техника.
Понятие «учебная проблема» - относительно недавно установилось в методике преподавания ИЗО. Впервые описание этого понятия представлено у Б.П. Юсова. Он, основываясь на перечне основных проблем художественного творчества, описанных в эстетике, предложил перечень основных учебных проблем курса «ИЗО». Это позволило структурировать дидактическое содержание курса. Вслед за этим автором, такое структурирование содержания обучения ИЗО в школе осуществлено В.Н. Даниловым в действующем 2 варианте программ для школ. В настоящее время этот способ структурирования содержания принят и авторами 1 варианта действующих школьных программ, поддерживается образовательным стандартом предмета.
· Учебная проблема «техника» включает следующие учебные (дидактические) задачи:
Живописные техники (акварель, гуашь, пастель, масло и др.) | |||||
Материалы и инструменты для акварельной живописи. | Материалы и инструменты для гуашевой живописи. | ||||
Техники акварельной живописи «лессировки» «по-сырому» «Аля-прима» | Техники гуашевой живописи «сухая кисть», «мазками» «Плоскостями» | ||||
Способы и приемы письма по сухой бумаге (заливка, работа мазком, набрызгивание, вливание цвета в цвет (растяжка), прием отмывки) | Способы и приемы письма по сырой бумаге (заливка, пастозное письмо, растекание, удаление цвета лезвием, восковое письма, эффект соли, отмывка) | Способы и приемы письма гуашью (прием письма «мазком», втиранием краски, пастозное письмо, сухая кисть и др.) | |||
Техники графики (карандаш, тушь перо, тушь кисть, монотипия, граттаж) | |||||
Техника карандаш | Техника тушь перо, кисть. | Техника монотипии | Техника граттаж | ||
Способы и приемы работы карандашом (линия, штриховка, тушевка, точечное оттенение) | Способы и приемы работы тушью пером, кистью. (линия, штриховка, пятно, точечное оттенение) | Способы и приемы работы в технике монотипия (акваграфия, кляксография, флоротипия и др.) | Способы и приемы работы в технике граттаж (снятие верхнего слоя штриховкой, пятном, линией) | ||
Техники ДПИ, способы и приемы работы в этих техниках (бумагопластика, керамика, вышивка, соломоплетение, батик, резьба и тд.) | |||||
Тема: «Рисуем животных»
|
|
Проблема: техника
Цель: формирования умения использовать различные приемы работы карандашом, развитие творческих способностей, воспитание активного отношения к работе
Задача: выполнить три изображения кота на формате А4, используя различные приемы работы карандашом (точками, линией, пятном).