Методическая разработка. Государственное бюджетное образовательное учреждение

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ростовский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра хирургически болезней № 2

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой,

д.м.н., Грошилин В.С,

__________________________

«____»_________________201_

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для преподавателей к практическому занятию № 10

у студентов 1 курса специальности «Лечебное дело» по уходу за больными.

1. Тема занятия: Лихорадки. Типы лихорадок. Измерение температуры тела. Уход за больным при лихорадке.

2. Продолжительность занятий: 2 академических часа.

3. Вид занятий: аудиторное занятие

4. Место проведения: учебная комната, палаты хирургического профиля.

5. Цель занятия: В ходе учебной практики предполагается проведение контроля знаний студентов по теме занятия, демонстрация навыков, приобретаемых на данном занятии, обучение студента самостоятельному выполнению демонстрируемых навыков.

6. Задачи:

· научить студентов проводить термометрию с использованием ртутного термометра;

· научить студентов проводить термометрию с использованием электронного термометра;

· научить студентов проводить термометрию в подмышечной области, паховой складке, ректально.

· научить студентов заполнять температурный лист.

7. Оснащение занятия:

· ртутный термометр

· электронный термометр

· температурные листы

8. Порядок проведения занятий и примерное распределение времени:

а) организационная часть - 15 мин.

б) опрос по теме занятия – 30 мин.

в) перерыв – 10 мин.

г) подробный разбор практических навыков, которыми должен обладать студент – 30 мин.

д) подведение итогов занятия - 10 мин.

е) задание на следующее занятие – 5 мин.

Итого: 90 минут – 2 академических часа.

Методика проведения занятия:

Рабочий день преподавателя с группой начинается в соответствии с разработанной программой с организационной части, в которой преподаватель доводит до сведения студентов план работы на предстоящий учебный день, и вместе со студентами идут на утреннюю врачебную конференцию, где слушают обсуждение лечебной тактики в отношении поступивших в клинику больных. После подведения итогов преподаватель со студентами приступает к опросу по теме занятия и демонстрации практических навыков. При разборе главных вопросов темы практического занятия преподаватель, делает упор на наиболее важные из них. Затем, под контролем преподавателя, студентам выделяется время на практическую работу.

Преподаватель останавливается на следующих вопросах по заданной теме:

1. Определение лихорадки.

2. Этиология лихорадки.

3. Стадии лихорадки.

4. Типы лихорадочных реакций.

5. Температурные кривые

6. Способы измерения температуры (методы, противопоказания)

7. Общие принципы ухода за лихорадящими больными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: