Требования к уборке помещений

Уборка проводится ежедневно в определённые часы:

✓ в палатах текущая уборка утром и вечером, и по мере надобности.

Уборка помещений должна быть влажной — мыльно-содовым раствором (обработка полов, подоконников, дверей, мебели, оборудования);

санитарно-техническое оборудование (ванны, раковины, умывальники, писсуары, водопроводные и канализационные трубы, батареи) обрабатываются дезинфицирующим средством согласно действующим инструкциям;

этими же средствами обрабатывают кровати и прикроватные тумбочки после выписки больных;

во время уборки гнойных палат дезинфицирующие средства используют ежедневно.

Уборочный инвентарь (вёдра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь чёткую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ. После использования его замачивают в дезинфицирующем растворе, прополаскивают в проточной воде, просушивают и хранят в

специально выделенном помещении.

9. Студент должен знать:

1) режим работы терапевтического стационара;

2) организацию работы младшего и среднего медицинского персонала;

3) личную гигиену терапевтического больного;

4) принципы лечебного питания, гигиену питания терапевтических больных;

5) меры предосторожности при работе с дезинфицирующими и моющими средствами;

6) принципы этики и деонтологии при уходе за терапевтическими больными.

типы лихорадок;

7) механизм действия простейших физиотерапевтических процедур;

8) принципы применения лекарственных средств;

9) особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма;

10) особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста;

11) доврачебные неотложные состояния;

10. Студент должен уметь:

1. проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебного учреждения;

2. проводить антропометрию больных;

3. осуществлять транспортировку и кормление больных, термометрию;

4. осуществлять контроль за показателями гемодинамики и дыхания;

5. измерять суточный диурез;

6. применять различные способы введения лекарственных препаратов;

7. проводить оксигенотерапию;

8. проводить стерилизацию медицинских инструментов;

9. проводить промывание желудка, желудочное и дуоденальное зондирование, поставить различные виды клизм;

10. собирать биологический материал для лабораторных исследований, проводить пробу Зимницкого;

11. катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером;

12. осуществлять уход за больными с заболеванием различных органов и систем;

13. оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях;

12. Студент должен владеть, иметь опыт:

1. Приготовление рабочих хлордезинфицирующих растворов.

2. Определение роста и массы тела пациента.

3. Определение окружности грудной клетки.

4. Подсчет числа дыхательных движений.

5. Транспортировка больного на кресле-каталке, на носилках-каталке и вручную (на носилках).

6. Смена нательного и постельного белья тяжелобольному.

7. Подача судна.

8. Подмывание больного.

9. Проведение туалета полости рта.

10. Закапывание капель в глаза и промывание глаз.

11. Измерение температуры тела и регистрация данных измерения в температурном листе.

12. Постановка горчичников.

13. Постановка банок.

14. Приготовление и подача грелки больному.

15. Приготовление и подача пузыря со льдом больному.

16. Проведение втирания, растирания, смазывания кожи лекарственным средством.

17. Внутрикожная инъекция.

18. Подкожная инъекция.

19. Внутримышечная инъекция.

20. Внутривенная инъекция.

21. Заполнение системы для внутривенного капельного введения лекарственных веществ.

22. Оказание первой доврачебной помощи при внезапной одышке (удушье).

23. Сбор мокроты для лабораторного исследования.

24. Оказание первой доврачебной помощи при кровохарканьи и легочном кровотечении.

25. Умение пользоваться карманным ингалятором.

26. Определение основных характеристик артериального пульса на лучевой артерии.

27. Измерение артериального давления.

13. Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. Учебное пособие. – М., 2009 г.

2. Юдина Л.А., Михайлова Л.А. Руководство по медицинской деятельности. ГЭОТАР-Медиа, - М., 2006 г.

3. Чернов В.Н., Таранов И.И., Маслов А.И. Уход за хирургическим больным. Учебное пособие. Феникс.- 2006 г.

б) дополнительная литература:

1. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными. Товарищество научных изданий КМК – М., 2007 г.

2. Силуянова И.В., Руководство по этико-правовым основам медицинской деятельности. МЕДпресс-информ, - М., 2008 г.

3. Кемпбелл А., Джиллет Г., Джонс Г. Медицинская этика: пер. с англ.: Учебное пособие / Под ред. Лопухина Ю.М., Юдина Б.Г. - 2-е изд., испр. - М. ГЭОТАР — Медиа, 2005.

4. Моисеев В.С., Моисеев С.В., Кобалава Ж.Д. Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической формакологией. ГЭОТАР – Медиа., М. – 2008 г.

5. Петров С.В. Общая хирургия. Учебник. – М., 2007 г.

6. Гребнев А.Л., Шептулин А.А., Хохлов А.И. Основы общего ухода за больным - М., 1999 г

7. Мухина С.А., Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике (для медицинских училищ) – М., 1995 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: