МДК.04.01.Менеджмент производственного подразделения

Учебно-методическое пособие МДК 04.01.составлено на основе современных публикаций по вопросам экономики и организации издательской деятельности и соответствует требованиям Ф ГОС, включая в себя следующие структурные части: основные организационные и экономические принципы издательского дела. Управление издательским делом; организация работы издательства, особенности внутренней структуры издательства и издающих организаций. Экономические аспекты редакционно-издательского процесса и основные направления его совершенствования. Рентабельность издательства. Тематическое и оперативно-календарное планирование. Взаимоотношения издательства, полиграфических и книготорговых предприятий. Издательская себестоимость, пути ее снижения. Ценообразование в издательском деле. Определение эффективности, конкурентоустойчивости издательств в современной сложной ситуации развития российского книгоиздания.

В теоретической части пособия дается система представлений о сущности экономики и организации книгоиздательского бизнеса в современных условиях., раскрываются основы организации издательского дела, методы подготовки оригиналов к воспроизведению средствами полиграфии, организационных и экономических взаимоотношений издательств, полиграфических предприятий и предприятий книжной торговли.
Практическая часть содержит задания, формирующие умения определять сущность процессов экономики и организации издательской деятельности, проводить анализ внутренней и внешней среды издательства, принимать решения, обеспечивающие эффективное управление организацией.

Задачи практического и самостоятельного изучения данного МДК направлены на формирование следующих компетенций:

ПК 3.1. Планировать работу производственного подразделения

ПК 3.2. Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно- издательского процесса

ПК 3.3. Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции

ПК 3.4. Оформлять издательские договоры

ПК 3.6 Принимать участие в разработке бизнес-планов издательского проекта

ПК 3.9 Применять различные способы и методы мотивации и стимулирования труда.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять мотивы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


Практические задания нацелены на отрабатывание навыков использования полученных знаний в будущей издательской деятельности.
Данное пособие ориентировано на формирование у студентов творческого мышления, способствующего успешному управлению конкретными процессами в организациях издательского дела.




double arrow
Сейчас читают про: