Эволюция понятия «педагогическая технология», современные подходы к его определению». Компоненты педагогической технологии: цели, средства (содержание, формы, методы), способы действия, условия, управление, результат. Уровни педагогических технологий. Критерии технологичности. Типология педагогических технологий.
Личностно – ориентированные технологии. Развивающие технологии. Технология оценки учебных достижений.
Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса. Критерии выбора педагогической технологии.
Тема 10. История образования и педагогической мысли
Исторический подход в изучении педагогических явлений. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Основные авторские педагогические системы прошлого. Характеристики образовательных систем в разные эпохи в России и за рубежом. Реформаторская педагогика конца XIX — начала XX в. Основные реформы образовательной политики XX в.
Тенденции развития образования в мире и его реформы в начале XXI века. Идеи Болонского процесса. Значение зарубежного опыта для реформ системы образования в России.
|
|
РАЗДЕЛ II: ПСИХОЛОГИЯ
Тема 1. Закономерности и динамика психического развития в онтогенезе.
Категория развития в психологии. Источники, движущие силы и условия психического развития. Теории психического развития: биогенетическое, социогенетические, психоаналитические теории, теории конвергенции двух факторов, эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона, женевская школа генетической психологии Ж. Пиаже. Стадии интеллектуального развития ребенка. Становление мышления и нравственности в работах Л. Колберга. Концепция научения. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Теория развития высших психических функций: опосредованность и интериоризация в психическом развитии, понятие «идеальной формы».