Вариативная часть экзамена

Содержание заданий третьего раздела Программы направлено на оценку качества знаний и на выявление готовности к обучению по программе Педагогическая инноватика.

Отбор содержания программы осуществлен в соответствии с современным состоянием научных знаний по дидактике, теории и методике воспитания, уровнем развития педагогической практики.

Исходя из квалификационных характеристик образовательных программ подготовки бакалавров образования, поступающий в магистратуру в общепрофессиональной деятельности должен знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;

- сущность и структуру образовательных процессов;

- особенности реализации педагогического процесса;

- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

- методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации);

- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

- закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- способы построения межличностных отношений в группах разного возраста.

Поступающий в магистратуру в общепрофессиональной деятельности должен уметь:

- системно анализировать и выбирать образовательные концепции;

- использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

- учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

- осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений.

Поступающий в магистратуру в общепрофессиональной деятельности должен владеть:

- системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов;

- владеть системой знаний об истории и современных тенденциях развития педагогических теорий и систем;

- владеть системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития;

- владеть системой знаний о закономерностях личностного развития, факторах, способствующих личностному росту;

- владеть системой знаний о закономерностях воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе, о современных педагогических технологиях;

- способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

- способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)

- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

- способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;- основами организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: