Определение мощности осветительной нагрузки

Для определения мощности осветительной нагрузки используется метод удельной мощности на единицу площади. Этот метод достаточно простой, обладает необходимой точностью и нашел широкое применение на практике. При использовании его сначала определяется мощность осветительной нагрузки для каждого помещения вагона в отдельности, а затем суммарная мощность осветительной нагрузки для всего вагона. Отдельно определяется мощность ламп люминесцентного освещения и мощности, ламп накаливания. Это необходимо для того, чтобы можно было определить мощность преобразователя для люминесцентного освещения. Необходимо знать отдельно мощность ламп накаливания и люминесцентных ламп и для выбора проводов, защитных и коммутационных аппаратов.

Мощность осветительной нагрузки для каждого из помещений вагона определяют по формуле:

, (15)

где – удельная мощность осветительной нагрузки для данного вида помещения, т.е. мощности на единицу площади этого помещения, Вт/м2;

– площадь помещения, для которого определяется мощность осветительной

нагрузки, м2 (салон вагона =45; косой коридор =2,5; малый коридор =1,92

туалеты =1,3; тамбуры =2,7; прочие помещения =5).

Если в вагоне есть освещение с лампами накаливания и люминесцентными лампами, то осветительная нагрузка вагона определяется отдельно для каждого вида ламп.

Для отделения межобластного вагона берем люминесцентные лампы.

По расчету:

– салон вагона: применяются люминесцентные лампы

Вт

– косой коридор: применяются люминесцентные лампы

Вт

– малый коридор: применяются люминесцентные лампы

Вт

– туалет: применяются лапы накаливания

Вт

– тамбур: применяются лампы накаливания

Вт

– прочие помещения: применяются лампы накаливания

Вт.

Мощность сигнальных, служебных и других специальных ламп накаливания принимаем равной 300÷400 Вт.

Мощность осветительной нагрузки всего вагона:

. (16)

Осветительная нагрузка для люминесцентных ламп:

Вт;

Осветительная нагрузка для ламп накаливания:

Вт.

Определив мощность осветительной нагрузки вагона от люминесцентных ламп, определяют мощность преобразователя для люминесцентного освещения вагона (преобразователи применяют, если система электроснабжения постоянного тока):

,

где = 0,7 - 0,85 – если преобразователь статический полупроводниковый.

По расчету:

.

В таблице 2 приведен перечень потребителей электроэнергии пассажирского вагона с автономной системой энергоснабжения и водяным отоплением.

Таблица 2 – Перечень потребителей электроэнергии пассажирского вагона

Потребители вагона Характеристика потребителя вагона
Номинальная мощность, кВт Номинальный ток, А Номинальное напряжение, В Номинальный КПД Кратность пускового тока, λ Тип потребителя
Электродвигатель вентилятора системы вентиляции 1,5 18,28   0,75 2,5 П41
Электродвигатель вентилятора конденсатора 1,5 18,18   0,75 2,5 П41
Электродвигатель привода водяного насоса отопления 0,5 6,3   0,72 2,5 П22
Электродвигатель привода компрессора 8,0 85,5   0,85 2,5 П62
Электрические печи (12 шт)    
Электрокалориферы 1,38  
Люминесцентные лампы 0,494   ЛБ-40
Лампы накаливания 0,430   Ж-54-40
Преобразователь для люминесцентного освещения 0,617  
Электрокипятильник 2,0  
Водонагреватель 1,2  
Водоохладитель 0,35  
Бытовые приборы 1,5  
Цепи управления и сигнализации 0,56  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: