Для определения мощности осветительной нагрузки используется метод удельной мощности на единицу площади. Этот метод достаточно простой, обладает необходимой точностью и нашел широкое применение на практике. При использовании его сначала определяется мощность осветительной нагрузки для каждого помещения вагона в отдельности, а затем суммарная мощность осветительной нагрузки для всего вагона. Отдельно определяется мощность ламп люминесцентного освещения и мощности, ламп накаливания. Это необходимо для того, чтобы можно было определить мощность преобразователя для люминесцентного освещения. Необходимо знать отдельно мощность ламп накаливания и люминесцентных ламп и для выбора проводов, защитных и коммутационных аппаратов.
Мощность осветительной нагрузки для каждого из помещений вагона определяют по формуле:
, (15)
где – удельная мощность осветительной нагрузки для данного вида помещения, т.е. мощности на единицу площади этого помещения, Вт/м2;
– площадь помещения, для которого определяется мощность осветительной
|
|
нагрузки, м2 (салон вагона =45; косой коридор =2,5; малый коридор =1,92
туалеты =1,3; тамбуры =2,7; прочие помещения =5).
Если в вагоне есть освещение с лампами накаливания и люминесцентными лампами, то осветительная нагрузка вагона определяется отдельно для каждого вида ламп.
Для отделения межобластного вагона берем люминесцентные лампы.
По расчету:
– салон вагона: применяются люминесцентные лампы
Вт
– косой коридор: применяются люминесцентные лампы
Вт
– малый коридор: применяются люминесцентные лампы
Вт
– туалет: применяются лапы накаливания
Вт
– тамбур: применяются лампы накаливания
Вт
– прочие помещения: применяются лампы накаливания
Вт.
Мощность сигнальных, служебных и других специальных ламп накаливания принимаем равной 300÷400 Вт.
Мощность осветительной нагрузки всего вагона:
. (16)
Осветительная нагрузка для люминесцентных ламп:
Вт;
Осветительная нагрузка для ламп накаливания:
Вт.
Определив мощность осветительной нагрузки вагона от люминесцентных ламп, определяют мощность преобразователя для люминесцентного освещения вагона (преобразователи применяют, если система электроснабжения постоянного тока):
,
где = 0,7 - 0,85 – если преобразователь статический полупроводниковый.
По расчету:
.
В таблице 2 приведен перечень потребителей электроэнергии пассажирского вагона с автономной системой энергоснабжения и водяным отоплением.
Таблица 2 – Перечень потребителей электроэнергии пассажирского вагона
Потребители вагона | Характеристика потребителя вагона | |||||
Номинальная мощность, кВт | Номинальный ток, А | Номинальное напряжение, В | Номинальный КПД | Кратность пускового тока, λ | Тип потребителя | |
Электродвигатель вентилятора системы вентиляции | 1,5 | 18,28 | 0,75 | 2,5 | П41 | |
Электродвигатель вентилятора конденсатора | 1,5 | 18,18 | 0,75 | 2,5 | П41 | |
Электродвигатель привода водяного насоса отопления | 0,5 | 6,3 | 0,72 | 2,5 | П22 | |
Электродвигатель привода компрессора | 8,0 | 85,5 | 0,85 | 2,5 | П62 | |
Электрические печи (12 шт) | – | – | – | – | ||
Электрокалориферы | 1,38 | – | – | – | – | |
Люминесцентные лампы | 0,494 | – | – | – | ЛБ-40 | |
Лампы накаливания | 0,430 | – | – | – | Ж-54-40 | |
Преобразователь для люминесцентного освещения | 0,617 | – | – | – | – | |
Электрокипятильник | 2,0 | – | – | – | – | |
Водонагреватель | 1,2 | – | – | – | – | |
Водоохладитель | 0,35 | – | – | – | – | |
Бытовые приборы | 1,5 | – | – | – | – | |
Цепи управления и сигнализации | 0,56 | – | – | – | – |
|
|