Расчетные нагрузки позволяют определить мощность основного источника электроэнергии вагона, выбирать сечения проводов сети электроснабжения, аппарата защиты, коммутации и управления.
Под расчетной нагрузкой понимают некоторую неизменную нагрузку, которая вызывает такой же нагрев проводов, двигателя, что и действительная нагрузка, непрерывно меняющаяся по величине во времени. Расчетные нагрузки определяют для наиболее загруженных в электрическом отношении периодов работы электрооборудования. При этом используется метод упорядоченных диаграмм, которые представляют собой зависимости коэффициента максимума от эффективного числа электроприемников и группового коэффициента использования.
Для пассажирских вагонов потребление электроэнергии в зимний и летний периоды эксплуатации неодинаково. Потребление зависит от типа вагона (вагон с кондиционированием воздуха или без кондиционирования, есть ли электрическое отопление или нет), и от условий, в которых вагон эксплуатируется. Определяют расчетные нагрузки отдельно для зимнего и летнего периодов эксплуатации вагона и используют для последующих расчетов большие значения.
Эффективным числом электроприемников называется такое число однородных по режиму работы электроприемников одинаковой мощности, которое дает ту же величину расчетной нагрузки, что и группа действительных электроприемников различных по мощности и режиму работы. Эффективное число электроприемников во всех случаях можно определить по формуле:
, (18)
где
– номинальная мощность i -го электроприемника.
Если отношение номинальной мощности наибольшего токоприемника
к номинальной мощности наименьшего электроприемника 
, (19)
а групповой коэффициент использования
, то эффективное число электроприемников допускается определить по упрощенной формуле:
. (20)
Для зимнего периода эксплуатации используется следующее оборудование:
1 двигатель вентилятора системы вентиляции вагона,
;
2 двигатель водяного насоса,
;
3 электрокалорифер,
;
4 электрические печи,
;
5 лампы накаливания,
;
6 лампы люминесцентного освещения,
;
7 двигатель преобразователя люминесцентного освещения,
;
8 электрокипятильник,
;
9 электронагреватели воды,
;
10 электроохладитель питьевой воды,
;
11 бытовые приборы,
;
12 цепи управления,
.
Для летнего периода эксплуатации используется следующее оборудование:
1 двигатель вентилятора системы вентиляции вагона,
;
2 двигатель вентилятора конденсатора,
;
3 двигатель компрессора,
;
4 лампы накаливания,
;
5 лампы люминесцентного освещения,
;
6 двигатель преобразователя люминесцентного освещения,
;
7 электрокипятильник,
;
8 электронагреватели воды,
;
9 электроохладитель питьевой воды,
;
10 бытовые приборы,
;
11 цепи управления,
.
По расчету эффективное число электроприемников для зимнего и летнего периода равно:
для зимнего периода:

для летнего периода:

Групповой коэффициент использования определяется по формуле:
, (21)
где
– коэффициент использования отдельного потребителя электроэнергии вагона, который определяется по таблице 3.
Таблица 3 – Возможные значение коэффициента использования и его принятое
значение
| Потребители электроэнергии |
| принятое для расчета
|
| Двигатель компрессора | 0,60 – 0,75 | 0,65 |
| Двигатель вентилятора конденсатора | 0,73 – 0,80 | 0,75 |
| Двигатель вентилятора системы вентиляции | 0,84 – 0,90 | 0,85 |
| Двигатель насоса отопления | 0,30 | 0,30 |
| Двигатель преобразователя люминесцентного освещения | 0,70 – 0,75 | 0,70 |
| Электрокипятильник | 0,27 | 0,27 |
| Преобразователи электробритв | 0,15 – 0,20 | 0,15 |
| Электроохладитель питьевой воды | 0,35 | 0,35 |
| Электронагреватели | 0,60 – 0,80 | 0,70 |
| Электрические печи | 0,90 | 0,90 |
| Электрокалорифер | 0,85 – 0,90 | 0,85 |
| Лампы накаливания | 0,80 – 0,85 | 0,80 |
| Лампы люминесцентного освещения | 0,80 – 0,85 | 0,80 |
| Электронагреватели котла отопления | 0,80 – 0,90 | – |
| Преобразователь для питания радиоустройств | 0,75 – 0,80 | – |
| Цепи управления | 0,90 – 0,95 | 0,90 |
По расчету групповой коэффициент использования равен:
для зимнего периода:

для летнего периода:

Для электроприемников с различным режимом работы расчетная активная мощность определяется по формуле:
, кВт (22)
где
– коэффициент максимума;
–коэффициент использования отдельного потребителя электроэнергии вагона (таблица 3);
– номинальная мощность потребителя, Вт.
Коэффициент максимума определяют в зависимости от эффективного числа электроприемников и группового коэффициента использования. Для зимнего периода коэффициент максимума принимаем равным 1,26; для летнего периода – 1,41.
По расчету активная мощность равна:
для зимнего периода:

для летнего периода:

Расчетный ток группы потребителей при системе электроснабжения на постоянном токе рассчитывается по формуле:
, (23)
где
– номинальное напряжение сети электроснабжения,
.
По расчету расчетный ток группы потребителей равен:
для зимнего периода:
;
для летнего периода:

Расчетным является летний режим работы.






