Принцип подбора упражнений, методы их проведения и дозирования нагрузки в основной части урока по гимнастике

Основная - Основная часть занятия занимает преобладающую долю, в общем,

времени занятия. В ней решаются главные задачи урока, требующие для своего решения продолжительного отрезка времени. Чем меньше задач решается в основной части урока, тем более эффективно может быть решена каждая из них;

Упражнения, применяемые в первой части урока, не должны быть сложными. Хорошо, если они известны занимающимся и не требуют особых объяснений и длительного изучения.

Подготовка организма занимающихся к основной части урока, т. е. активизация деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, оживление общего обмена веществ и «разогревание» мышц имеют существенное значение не только в первой части урока, но и в уроке в целом. Продолжительность первой части урока зависит от подготовленности занимающихся и условий, в которых она проводится. Предлагаемый порядок проведения вводной части урока может меняться в зависимости от состояния места занятий, подготовки занимающихся и других условий, но все же его следует рассматривать как методическое правило, вытекающее из основных принципов тренировки.

Основная часть урока. В этой части урока решается одна из важнейших задач гимнастики – формирование навыков. В различных условиях, для различных групп и периодов обучения содержание ее различно. Общее заключается в изучении и совершенствовании техники гимнастических упражнений (на что отводится большая часть времени) и в исполнении упражнений для развития силы и гибкости, которые завершают основную часть.

При определении содержания основной части урока спортивной гимнастики следует учитывать: какие виды многоборья нужно чаще всего повторять. Во-первых, упражнения, которые необходимо систематически исполнять, чтобы быть уверенным в успешном результате на соревнованиях. К ним относятся: в женском многоборье – упражнения на бревне, требующие высокого функционального состояния органов равновесия, а в мужском – акробатические элементы вольных упражнений; во-вторых, упражнения, недостаточно еще освоенные гимнастами данной квалификации; хотя такими упражнениями могут быть любые, все же следует отметить для мужчин опорные прыжки, вольные упражнения и упражнения на перекладине, а для женщин – опорные прыжки, вольные упражнения с предметами, а также элементы упражнений художественной гимнастики; каковы количество, последовательность и продолжительность видов многоборья в уроке. Такой расчет поможет определить и время, необходимое для проведения всей основной части.

Чтобы ответить на эти вопросы, следует определить среднее количество упражнений, которое может выполнить гимнаст в уроке в отдельном виде многоборья, и наиболее выгодную плотность основной части урока, обеспечивающую наибольшую эффективность процесса тренировки.

Количество возможных для выполнения упражнений в разных видах многоборья – различно и зависит от трудности исполняемых упражнений, характера нагрузки и длительности их. Все же на основании данных практики можно утверждать, что число «подходов» к снаряду колеблется от шести до десяти. При выполнении отдельных соскоков и опорных прыжков эта цифра выше. Увеличение количества попыток влечет за собой, вследствие наступающего утомления, снижение эффективности обучения, и качества выполнения упражнений.

Основная часть урока должна быть построена так, чтобы одновременно с всесторонним овладением своим двигательным аппаратом, координацией движений, формированием и совершенствованием двигательных навыков занимающиеся непрерывно совершенствовались в ловкости, расторопности, силе, быстроте, выносливости, решительности, смелости, самообладании, настойчивости и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: