Характеристика:
Многообразие прыжков в гимнастике способствует воспитанию умения сознательно управлять своими движениями, обогащает двигательный опыт гимнастов и позволяет им овладеть многочисленными формами этих упражнений, которые в случае надобности могут быть использованы в жизненной обстановке.
Кроме того, прыжки в гимнастике при соответствующей методике их применения воспитывают такие важные качества, как смелость, решительность, настойчивость. Особенно ценны в этом отношении опорные прыжки.
Прыжки широко используются в гимнастике и как средство общего физического развития. С помощью прыжков развиваются мышцы ног и туловища, а при опорных прыжках, кроме того, мышцы рук и плечевого пояса.
Каждый прыжок представляет собой многофазный процесс, в котором предшествующая фаза подготавливает и обусловливает последующую. Принято различать четыре фазы прыжка: разбег, толчок, полет и приземление. В опорном прыжке большое значение имеет еще и толчок руками, делящий фазу полета на две части. От толчка руками зависит выполнение заданной формы прыжка, а также и изменение траектории полета гимнаста.
|
|
В опорных прыжках длина и высота этой траектории зависит еще и от вертикальной скорости, развиваемой при толчке руками.
Классификация:
1. Прямые: через козла, коня, плинт, стол; в ширину, в длину; толчком руками о дальнюю и ближнюю часть снаряда; с простого мостика и с деревянного трамплина.
A. Прыжки со значительным сгибанием тела, продолжающимся после толчка руками с последующим разгибанием в полете:
а) согнув ноги; б) согнувшись.
Б. Прыжки с незначительным сгибанием тела и разгибанием, начинающимся сразу после завершения толчка руками:
а) ноги врозь; б) согнув ноги назад; в) ласточка.
B. Прыжки с переворачиванием вокруг горизонтальной оси:
а) кувырки; б) перевороты согнувшись; в) перевороты прогнувшись.
2. Боковые: через козла в ширину и длину, коня, стол и плинт в ширину:
а) углом; б) боком; в) прогнувшись.