Урок №2

Урок №1

МОУ СОШ № 40

Тема урока: «Изобразительное искусство в семье пластических искусств на примере натюрморта»

Тип урока: урок-беседа

Цель урока - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной

Задачи:

- обучающие: формирование художественных знаний (что такое композиция, композиция в изобразительном искусстве, виды композиции, приемы, законы композиции и т. д), умений (развивать глазомер, уметь обобщать, видеть форму) и навыков (как от руки провести прямую, штриховка);

- развивающие: развитие творческой активности ребенка;

- воспитывающие: воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

Оборудование:

- визуальный ряд: иллюстрации из книг, репродукции известных художников, картинки;

- музыкальный ряд: звуки природы;

Для учащихся: бумага, карандаши, стирательные резинки.

Для учителя: мел, бумага, карандаши

Ориентировочная структура плана урока

План урока:

(40 минут)

1. Организационный момент (0,5 мин).

2. Сообщение темы и цели урока (0,5)

3. Объяснение нового материала (15 мин.).

4. Педагогический рисунок (2 мин.).

5. Самостоятельная работа учащегося (15 мин).

6. Просмотр и анализ детских работ (4,5 мин).

7. Итог урока (0;5 мин.).

Ход урока:

1. Организационный момент (0,5 мин.)

2. Проводится тест (7-10мин) результаты см. в прилож.

3. Сообщение темы и цели урока (0,5 мин.)

4. Беседа об искусстве и его видах. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные. Общие основы и разное назначение в жизни людей. Художественные материалы и их выразительность в натюрморте.

5. Затем идет объяснение темы творческой работы (Упражнение - на листочках выбрать из ряда картин натюрморт и изобразить его).

6. Самостоятельная работа каждого ребенка. Учитель следит за ходом урока, если есть какие-нибудь вопросы, то помогает. Подходит к каждому индивидуально.

7. Подведение итогов.

8. Уборка рабочих мест.

Урок №2

Тема урока: «Линия и ее выразительные возможности в натюрморте».

Тип урока: урок-беседа

Цель урока - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:

- формирование художественных знаний (какие приемы композиции существуют, где встречаются и для чего используются), умения (уметь использовать различные приемы композиции, видеть их в произведениях искусства);

- развитие творческой активности ребенка;

- воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

Оборудование:

- визуальный ряд (слайды с картинками)

Для учащихся: бумага, цветные карандаши, краски, кисти.

Для учителя: мел, кисти, бумага, краски.

Содержание урока:

1. Организационный момент (0,5 мин.)

2. Сообщение темы и цели урока (0,5 мин.)

3. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения в композиции натюрморта. Ритм линий в натюрморте, ритмическая организация пространства. Роль ритма в создании образа в композиции натюрморта. Натюрморты известных художников.

4. Упражнение: из цветных шаблонов (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) составить динамичную и статичную, симметричную и асимметричную композицию.

5. Самостоятельная работа каждого ребенка. Учитель следит за ходом урока, если есть какие-нибудь вопросы, то помогает. Подходит к каждому индивидуально.

6. Подведение итогов.

7. Уборка рабочих мест.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: