Тема урока: «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен в натюрморте»
Тип урока: урок-беседа
Цель урока - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи:
- формирование художественных знаний (какие законы композиции существуют, где встречаются и для чего используются), умения (уметь использовать различные законы композиции и применять их в работах, видеть их в произведениях искусства) и навыки;
- развитие творческой активности ребенка;
- воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Оборудование:
- визуальный ряд (слайды с картинками)
Для учащихся: бумага, цветные карандаши, краски, кисти.
Содержание урока:
1. Организационный момент (0,5 мин.)
2. Сообщение темы и цели урока (0,5 мин.)
3. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в натюрморте и его выразительные возможности. Понятие силуэта. Тон и тональные отношения в композиции натюрморта. Ритм пятен в композиции. Доминирующее пятно. Линия и пятно при создании эскизов к натюрморту.
|
|
4. Задание: изобразить при помощи разных по тональности пятен композицию на тему «Декоративный натюрморт».
5. Самостоятельная работа каждого ребенка. Учитель следит за ходом урока, если есть какие-нибудь вопросы, то помогает. Подходит к каждому индивидуально.
6. Подведение итогов.
7. Уборка рабочих мест.
Урок № 4
Тема урока: «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»
Тип урока: урок-упражнение
Цель урока -познакомить учащихся с понятиями: форма, конструкция. Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность. Развивать умение анализировать форму и конструкцию предметов.
Задачи урока:
1.Формировать знания о форме и конструкции предметов;
2.Познакомить с методами изображения предметов сложной формы;
3.Научить грамотно составлять натюрморт;
4.Совершенствовать навыки работы графическими материалами, используя средства выразительности графики.
Оборудование и материалы: листы бумаги формата А5, тушь, кисти, карандаши.
Зрительный ряд: предметы простой и сложной формы.