Содержание урока

1. Организационный момент (0,5 мин.).

Деление класса на группы.

2. Сообщение темы урока (0,5 мин.).

3. Объяснение нового материала.

Учитель: Все творения окружающей нас природы и весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических тел. Художники всех эпох именно так решали трудности понимания формы.

Какой предмет легче нарисовать? Почему? (учитель демонстрирует два предмета: яблоко и кувшинчик).

Учащиеся: Яблоко, у него простая форма.

Учитель: На какую простую геометрическую фигуру по очертанию похоже яблоко?

Учащиеся: На круг.

Учитель: А какие простые геометрические фигуры вы знаете?

Учащиеся: Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, трапеция.

Учитель: А можно форму сложного предмета привести к простой?

Учащиеся: Да.

Учитель: А как это сделать?

Совещание в группах. Ответ групп.

Учитель: Молодцы. Обе группы провели анализ конструкции предмета сложной формы - кувшина.

Ребята, что нового узнали сегодня?

Учащиеся: Что такое форма, что такое конструкция, как изобразить предметы сложной формы.

4. Динамическая пауза.

Предлагается ребятам выполнить пантомиму: 1упражнение - дети рисует руками в воздухе простые геометрические фигуры; 2 упражнение - рисуют руками очертания предметов сложной формы.

5. Практическое выполнение задания.

На формате А5 сочинить декоративный натюрморт, с четким анализом конструкции сложных предметов (простые геометрические фигуры не соединять, а оставлять между ними пространство), используя графические изобразительные средства (пятно, линию).

6. Самостоятельная работа каждого ребенка. Учитель следит за ходом урока, если есть какие-нибудь вопросы, то помогает. Подходит к каждому индивидуально.

7. Подведение итогов

8. Уборка рабочих мест.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: