1. Организационный момент (0,5 мин.).
Деление класса на группы.
2. Сообщение темы урока (0,5 мин.).
3. Объяснение нового материала.
Учитель: Все творения окружающей нас природы и весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических тел. Художники всех эпох именно так решали трудности понимания формы.
Какой предмет легче нарисовать? Почему? (учитель демонстрирует два предмета: яблоко и кувшинчик).
Учащиеся: Яблоко, у него простая форма.
Учитель: На какую простую геометрическую фигуру по очертанию похоже яблоко?
Учащиеся: На круг.
Учитель: А какие простые геометрические фигуры вы знаете?
Учащиеся: Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, трапеция.
Учитель: А можно форму сложного предмета привести к простой?
Учащиеся: Да.
Учитель: А как это сделать?
Совещание в группах. Ответ групп.
Учитель: Молодцы. Обе группы провели анализ конструкции предмета сложной формы - кувшина.
Ребята, что нового узнали сегодня?
Учащиеся: Что такое форма, что такое конструкция, как изобразить предметы сложной формы.
|
|
4. Динамическая пауза.
Предлагается ребятам выполнить пантомиму: 1упражнение - дети рисует руками в воздухе простые геометрические фигуры; 2 упражнение - рисуют руками очертания предметов сложной формы.
5. Практическое выполнение задания.
На формате А5 сочинить декоративный натюрморт, с четким анализом конструкции сложных предметов (простые геометрические фигуры не соединять, а оставлять между ними пространство), используя графические изобразительные средства (пятно, линию).
6. Самостоятельная работа каждого ребенка. Учитель следит за ходом урока, если есть какие-нибудь вопросы, то помогает. Подходит к каждому индивидуально.
7. Подведение итогов
8. Уборка рабочих мест.