Время работы – 6 часов.
Цель работы: овладеть навыками ведения физиологического послеродового периода, научиться диагностировать ранние признаки послеродовых гнойно-септических заболеваний.
Содержание работы:
1. Студент знакомится со структурой и графиком работы послеродового отделения, знакомится с показаниями и противопоказаниями для совместного пребывания матери и новорожденного, правилами санитарно-эпидемического режима, принципами заполнения палат в данном отделении.
2. Студент ведет самостоятельную работу с родильницами – наружный осмотр, определение высоты стояния дна матки и её соответствие суткам послеродового периода, осмотр молочных желез.
3. Студент присутствует и принимает участие в обработке и снятии швов на промежности и передней брюшной стенке.
4. Студент ведет санитарно-просветительскую работу с родильницами, знакомя их с правилами гигиены в послеродовом периоде, питания, ухода за молочными железами с целью профилактики гнойно-септической заболеваемости родильниц.
|
|
5. Студент может сопровождать родильницу в кабинет ультразвуковой диагностики, знакомиться с эхографическими признаками субинволюции матки и лохиометры.
6. Студент должен четко определять признаки патологического течения послеродового периода и показания для перевода в обсервационное отделение.
По завершении работы в послеродовом отделении студент должен уметь:
- оценить характер течения послеродового периода на основе жалоб, общеклинического и
специального исследования родильницы;
- обрабатывать швы на промежности;
- делать перевязки женщинам после кесарева сечения;
- проводить снятие швов с промежности и передней брюшной стенки;
- оказывать помощь при лактостазе.