Послеродовое отделение

Время работы – 6 часов.

Цель работы: овладеть навыками ведения физиологического послеродового периода, научиться диагностировать ранние признаки послеродовых гнойно-септических заболеваний.

Содержание работы:

1. Студент знакомится со структурой и графиком работы послеродового отделения, знакомится с показаниями и противопоказаниями для совместного пребывания матери и новорожденного, правилами санитарно-эпидемического режима, принципами заполнения палат в данном отделении.

2. Студент ведет самостоятельную работу с родильницами – наружный осмотр, определение высоты стояния дна матки и её соответствие суткам послеродового периода, осмотр молочных желез.

3. Студент присутствует и принимает участие в обработке и снятии швов на промежности и передней брюшной стенке.

4. Студент ведет санитарно-просветительскую работу с родильницами, знакомя их с правилами гигиены в послеродовом периоде, питания, ухода за молочными железами с целью профилактики гнойно-септической заболеваемости родильниц.

5. Студент может сопровождать родильницу в кабинет ультразвуковой диагностики, знакомиться с эхографическими признаками субинволюции матки и лохиометры.

6. Студент должен четко определять признаки патологического течения послеродового периода и показания для перевода в обсервационное отделение.

По завершении работы в послеродовом отделении студент должен уметь:

- оценить характер течения послеродового периода на основе жалоб, общеклинического и

специального исследования родильницы;

- обрабатывать швы на промежности;

- делать перевязки женщинам после кесарева сечения;

- проводить снятие швов с промежности и передней брюшной стенки;

- оказывать помощь при лактостазе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: