Реле заземления

Обеспечивает сброс нагрузки при замыкании на корпус в любой части силовой цепи.

Удерживающая катушка РЗ получает питание перед запуском дизеля от клеммы 4/1-3 через кнопку «Отпуск РЗ» при включенном АВ «ТН» на ПУ.

Рабочая катушка РЗ подключена к блоку БВРЗ. В свою очередь сам БВРЗ одной вершиной выпрямительного моста подключен к корпусу, а противоположная вершина этого моста подключена:

1. К минусу ВУ через рубильник ВКРЗ1.

2. К плюсу ВУ через оба рубильника ВКРЗ1 и ВКРЗ2.За счет такого включения в схему блока БВРЗ обеспечивается срабатывание РЗ при замыкании на корпус как в плюсовой, так и в минусовой силовой цепи. При замыкании на корпус в плюсовой силовой цепи рабочая катушка РЗ запитывается с корпуса через БВРЗ и только через один рубильник ВКРЗ1.

При замыкании на корпус в минусовой цепи через рабочую катушку РЗ ток выходит на корпус с "+" ВУ через оба рубильника ВКРЗ2 и ВКРЗ1 и блок БВРЗ.


 
 

При срабатывании РЗ:

Для восстановления нагрузки сначала нажать на ВВК кнопку «Отпуск РЗ», чтобы снять с магнитной защелки РЗ, а затем набрать первую позицию.

Если при наборе позиций РЗ снова срабатывает, то для определения места замыкания на корпус (в плюсе или минусе) необходимо:

1. Выключить однополюсный рубильник ВКРЗ2 (двухполюсный рубильник ВКРЗ1 - выключать запрещается).

2. Нажать кнопку «Отпуск РЗ».

3. Восстановить нагрузку через первую позицию.

Если при наборе позиций, когда выключен ВКРЗ2, РЗ не срабатывает, то значит замыкание на корпус в минусовой силовой цепи. Доехать до депо с выключенным ВКРЗ2. Если при наборе позиций когда выключен ВКРЗ2, РЗ снова срабатывает, то значит замыкание на корпус в плюсовой силовой цепи. В этом случае для определения неисправного ТД необходимо поочередно:

1. Выключать по одному тумблеру «ОМ».

2. Нажимать кнопку «Отпуск РЗ».

3. Восстанавливать нагрузку через первую позицию.

Если при каком-то выключенном ОМ при наборе позиций РЗ срабатывать не будет, то значит замыкание на корпус в данном ТД, его и ВКРЗ2 оставить выключенными и доехать до депо. Если при всех выключенных ОМ1-ОМ6 при наборе позиций срабатывает РЗ, то значит замыкание на корпус в плюсе ВУ (тормозные резисторы).

Если при всех выключенных ОМ1-ОМ2 при наборе позиций РЗ не срабатывает, то значит замыкание на корпус в двух или более ТД, или нарушение изоляции в плюсовой и минусовой цепи ТД. В этом случае для определения неисправного ТД можно поочередно:

1. Включать по одному ОМ.

2. Нажимать кнопку «Отпуск РЗ».

3. Набрать 5-6 позиций, чтобы по кА не превышало 1000 А.

Если при каком-то включенном ОМ при наборе позиции РЗ срабатывает, то значит замыкание на корпус в данном ТД.

Если при отключенном неисправном ТД при наборе позиций снова срабатывает РЗ и сбрасывает нагрузку, то значит нарушена изоляция в плюсовой и минусовой цепи ТД и он самовозбуждается через корпус в генераторном режиме. В этом случае необходимо заизолировать силовые контакты реверсора между обмоткой якоря и обмоткой возбуждения отключенного ТД.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: