Предназначено для сброса нагрузки при сильном завышении тока нагрузки Г.Г. (например, при возникновении кругового огня на коллекторе ТД, при заклинивании колесной пары или при обрыве обмотки возбуждения «С1-С2» ТД на ОП).
На тепловозах без УСТА катушка РМ1 включена в схему селективного узла последовательно с сериесными катушками РП и также получают питание от В через ТрР и ТрПТ.
При возникновении какой-нибудь из выше указанных неисправностей, когда сильно завышается ток нагрузки Г.Г. по кА, при достижении 8300-8750 А срабатывает РМ1.
При срабатывании РМ1 включается и встает на самопитание РУ5. При этом происходит полный сброс нагрузки, загорается лампа «СН».
Для восстановления нагрузки сброситься на ноль, чтобы снять с самопитания РУ5, а затем набрать позиции.
При повторном срабатывании РМ1, если снова завышается ток нагрузки Г.Г., сначала убедиться в отсутствии заклинивания колесной пары, а лишь затем по очередным отключением тумблеров ОМ определить неисправный ТД.
На тепловозах с УСТА катушка РМ1 подключена к выходному каналу БМУВ, который открывается в двух случаях:
|
|
1. При сильном завышении тока нагрузки Г.Г. за счет сигнала от измерительного датчика ИТ1.
2. При одновременном боксовании всех ТД за счет сигнала от тахогенератора ТГ1-ТГ6 через блок выпрямительный БВТ.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При сильном завышении тока из-за неисправности какого-нибудь ТД еще срабатывает блок боксования и во время сброса нагрузки может кратковременно сработать зуммер СБ.
Защита при перегреве дизеля.
Обеспечивается с помощью РТВ1 при температуре воды дизеля 103-105˚С и РТМ при температуре масла 85-87˚С. При срабатывании РТВ1 или РТМ1 включается и встает на самопитание РУ3. При этом происходит полный сброс нагрузки и на ПУ загораются лампы «СН» и «Температура воды и масла».
После охлаждения дизеля для восстановления нагрузки сброситься на ноль, чтобы снять с самопитания РУ3 и набрать позиции.
Защита при понижении давления масла.
При наборе 12 позиции, если давление масла на ПУ ниже 3 кГс/см2, срабатывает РДМ2.При этом отключаются РУ2 и происходит полный сброс нагрузки. На ПУ загораются лампы «СН» и «Давление масла», для восстановления нагрузки сброситься на первую позицию.
Если на нулевой позиции давление масла на ПУ упадет ниже 1‑1,5 кГс/см2 (в масляном лотке дизеля ниже 0,6-0,8 кГс/см2), срабатывает РДМ4, при этом отключается МР6 и РУ6 с РУ42, в результате чего глохнет дизель и начинается прокачка масла.