Понятие информационного обеспечения управленческого решения

Информационное обеспечение - одно из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента.

Основные требования к качеству информации:

-своевременность;

-достоверность;

-достаточность;

-надежность;

- адресность;

- правовая корректность;

- многократность использования;

- высокая скорость сбора, обработки и передачи;

- возможность кодирования;

- актуальность.

Информация классифицируется по следующим признакам:

1. По объекту - показатели качества товара, его ресурсоемкость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды и др.

2. По принадлежности к подсистеме системы менеджмента - информация по целевой подсистеме, научному обоснованию системы, экономике менеджмента, функциональной и обеспечивающей подсистемам, внешней среде системы, управляющей подсистеме.

3. По форме передачи - вербальная (словесная) информация и невербальная;

4. По способу передачи - спутниковая, электронная, телефонная, письменная и др.

5. По режиму передачи - в не регламентируемые сроки, по запросу и принудительно в определенные сроки.

6. По назначению - экономическая, техническая, социальная, организационная и др.

В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация.

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников.

Основными функциями коммуникаций в организации являются:

- координация действий;

- распространение информации;

- выражение чувств и эмоций, нередко сопутствующих процессу разработки решения.

В системе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2. Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью сим­волов.

3. Канал — средство передачи информации.

4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией существуют так называемые коммуникационные барьеры, т.е. препятствия, мешающие правильной передаче и получению нужной информации (таблица 5.3)

Таблица 5.3

Коммуникационные барьеры

Барьер Отправитель послания Получатель сообщения
     
Барьеры при отправлении сообщения. Неожиданность сообщения Неадекватная информация Предубеждение относительно послания и принимающего   *
Барьеры восприятия. Семантические проблемы. Концентрация. Способность слушать. Знания. Восприимчивость к новым идеям. Потребности и желания. Ценностные ориентации. Установки и мнения. Ожидания. Внимание и стимулы.
Барьеры понимания. Семантика и жаргон. Коммуникативные навыки. Длина сообщения. Коммуникативный канал.   *
Барьеры приёма информации. Личностные характеристики. Ценностные ориентации. Установки и мнения. Ценностные ориентации. Восприимчивость к новым идеям. Нормы. Личностные характеристики.
Барьеры действий. Память. Уровень переработки информации. Память и внимание. Уровни переработки информации. Личностные характеристики.

*- барьеры отсутствуют


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: