Социально-гигиенические методы изучения фактического питания (анкетный, статистический, метод записи, метод воспроизведения питания, лабораторный)

При оценке состояния питания изучение фактического питания всегда является первым этапом исследований, позволяющим получить основной материал для последующего анализа и коррекции питания. Все методы изучения фактического питания принято делить на социально-экономические и социально-гигиенические.

Социально-гигиенические методы изучения применяются при конкретной аналитической работе на индивидуальном и групповом уровнях. Все используемые методы имеют свои преимущества и недостатки и применяются изолированно или в комбинации. Для изучения фактического питания в организованных коллективах (детских дошкольных учреждениях, интернатах, санаториях) целесообразно использовать анализ как меню-раскладок (месячный, сезонный, годовой), так и анкет для индивидуализации результатов

Метод частоты использования пищевых продуктов.

С этой целью необходимо произвести опрос о частоте употребления основных групп продуктов, т.е. сколько раз в неделю в рацион питания включается тот или иной продукт. Данные опроса заносятся в соответствующие колонки таблицы (Приложение 1).

Алгоритм самостоятельной работы и заполнения таблицы:

1) заполнить таблицу, исходя из частоты употребления указанных пищевых продуктов в неделю (минимальное значение — 0, максимальное значение — 7). Если продукт употребляется менее одного раза в неделю (раз в месяц и т.п.), он не учитывается.

В группу мясо и мясопродукты включаются все виды мяса, птицы, колбасные изделия и субпродукты (печень, сердце, язык, почки). В группу рыба и морепродукты включаются все виды рыб и животные морепродукты (кальмары, креветки, мидии, крабы, крабовые палочки и т.п.). В группу сахар и кондитерские изделия включаются собственно сахар, конфеты, шоколад, мед, варенье, зефир, пастила. В группу масло растительное и маргарин включают все виды растительных масел и любые комбинированные масла, содержащие два и более видов жира.

Анкетный метод.

Проводится опрос учащихся по самооценке собственного здоровья.

Тест-анкета для самооценки студентами факторов риска ухудшения здоровья.

Заполняется каждым студентом самостоятельно.

Анкета о состоянии здоровья. В нее включаются антропометрические данные (рост, вес).

Расчет индекса массы тела (ИМТ) [9]:

Показатели ИМТ = кг (вес): м (рост)2

Оценку ИМТ проводят с учетом рекомендации ВОЗ:

66.

67.

68.

69.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: