График распределения времени

Наименование подразделения, отделения Количество дней Количество часов
1. Отделения для больных после инсультов, черепно-мозговых травм, после травм позвоночника, для больных с периферическими сосудистыми заболеваниями нервной системы или травматологическое отделение.    
2. Отделение реабилитации: ЛФК    
3. Отделение реабилитации: массаж    
4. Отделение реабилитации: физиотерапия    
Итого    

Приложение!


Приложение 2

ОТЧЕТ-ХАРАКТЕРИСТИКА

по результатам квалификационной практики по профилю

специальности специальность 0406 "Сестринское дело"

4-5 курс VIII-X семестры

_________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента, курс, группа)

Проходил(ла) квалификационную практику по профилю специальности 0406 "Сестринское дело" на базе____________________________________________ ___________________________________________________________________

С_________________по__________________________________(сроки практки)___________

Инструктаж по технике безопасности прошел___________________________

Общий руководитель практики________________________________________

Методический руководитель__________________________________________

Отработано часов_____________________Выполнено процедур____________

__________________________________________________________________

Параметры оценки Оценка (отметить нужную кружком)
  Дисциплина      
  Внешний вид      
  Субординация      
  Манипуляции: инъекции      
  Остальные      
  Знания и выполнение СЭР      
  Знание и выполнение ТБ      
  Активность в работе      
  Знание сестринского процесса в целом      
  Навыки работы с пациентом      

Средний балл_____________________________________________________

Чтобы получить средний балл, сложить отмеченные баллы и разделить на 10

Приказ назначении руководителя на базе

№____________________________от «____»_____________________года

Подпись главной медсестры_____________________

Печать Дата_________________


ОТЧЕТ СТУДЕНТА

О прохождении УПП, ППС, ПК

(дополнительно к цифровому)

Ф.И.О._______________________________________________________-

Группа______________________курс_____________________________

Дата начала практики___________________________________________

Предмет________________________________________________________

Вид практики____________________________________________________

База (название ЛПУ, отделение)_____________________________________

Ф.И.О. непосредственного руководителя_______________________________

Оцените перечисленные ниже параметры (нужное подчеркнуть)

Оцениваемый параметр Оценка
  Отношение персонала к студенту положительное отрицательное безразличное
  Отношение пациентов к студенту положительное отрицательное безразличное
  Отношение родственников пациента к студенту положительное отрицательное безразличное
  Субординация соблюдается да нет Не всегда
  Рабочая дисциплина соблюдается да нет Не всегда
  Психологический микроклимат хороший плохой средний
7. СЭР выполняется да нет Не всегда
  Алгоритм выполнения манипуляций персоналом соблюдается да нет Не всегда
  Этапы сестринского процесса в целом соблюдаются да нет Не всегда
  Помощи непосредственного руководителя эффективна да нет Не всегда
  Помощи методического руководителя эффективна да нет Не всегда
  Присутствие студента помогает в работе отделения да нет  
  организацию практики можно оценить На «5» На «4» На «3», «2»

Подпись студента_________________________________________
Приложение 4

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

" Медицинский техникум № 2"

Д Н Е В Н И К

_____________________________________________

(вид практики)

Курс ___________________группа ____________________________

Ф.И.О.__________________________________________________________

Место прохождения практики________________________________________

__________________________________________________________________

Общий руководитель________________________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________________________________________________

(должность)

Непосредственный руководитель______________________________________

(Ф.И.О.)

Методический руководитель__________________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________________________________________________

(Должность)

Санкт-Петербург

2013 год


Г Р А Ф И К Р А Б О Т Ы

№№ п/п Дата Время с___до_____ Место работы (пост, отделение реабилитации и др.)
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Печать учреждения Подписи:

Ст. М/с_________________________

Общего руководителя_____________________


Дата Место проведения Содержание объем работы, выполненной студентом Оценка, подпись ст. м/с
       
       
       
       
       
       

Дата Место проведения Содержание объем работы, выполненной студентом Оценка, подпись ст. м/с
       
       
       
       
       
       

ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ЛПУ

Место печати

ЛПУ

Подписи:

Общего руководителя:______________________________

Подпись студента:__________________________________


Приложение 5

Учебная сестринская история болезни

по дисциплине "Восстановительное лечение"

Курс_________________ Группа__________________

Ф.И.О._________________________________________________

_______________________________________________________

(Методический руководитель)

_________________________________________________________

(наименование лечебного учреждения)

1. Ф.И.О. больного________________________________________________

2. № истории болезни_______________________________________________

3. Возраст_____________________________пол_________________________

4. Постоянное место жительства______________________________________

5. Место работы, профессия, должность________________________________

__________________________________________________________________

6. Кем направлен больной в данный стационар__________________________

__________________________________________________________________

7. Направлен в стационар по экстренным показаниям, в плановом порядке (указать)_____________________________________________________________

через сколько часов, дней после начала заболевания (травмы, инсульта и др.)_________________________________________________________________

8. Врачебный диагноз________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Сестринский диагноз______________________________________________

__________________________________________________________________


I ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА -

СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ИЛИ СБОР ИНФОРМАЦИИ

1. Ф.И.О. больного ________________________________________________

№ истории болезни_______________________________________________

Возраст_____________________________пол_________________________

Постоянное место жительства______________________________________

Место работы, профессия, должность________________________________

__________________________________________________________________

Семейное положение________________________________________________

2. Причина обращения в данный стационар __________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

-мнение больного о своем состоянии___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- ожидаемый им результат____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Источник информации ____________________________________________ (подчеркнуть): пациент, члены семьи, медицинская документация, мед. персонал, другие источники)________________________________________________

__________________________________________________________________

Возможность пациента общаться: ДА НЕТ

(если нет, то по какой причине)_______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Речь (подчеркнуть): нормальная, нарушена, отсутствует__________________

__________________________________________________________________

Зрение (подчеркнуть): нормальное, нарушено, отсутствует________________

__________________________________________________________________

Слух (подчеркнуть): нормальный, нарушен, отсутствует__________________

__________________________________________________________________

4. Жалобы пациента:

- при поступлении в стационар________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- в настоящий момент________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- с какого момента считает себя больным_______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. История настоящего заболевания:

- когда началось____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- как началось, что предшествовало (эмоциональный стресс, горячая ванна и др.)________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- как протекало в динамике___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

-какие симптомы предшествовали данному заболеванию (приступы внезапной слабости, обмороки, особенно при резких поворотах головы, быстром вставании из горизонтального положения, приступы снижения зрения, высокое или низкое артериальное давление, частая головная боль, шум в ушах, рвота, онемение и покалывание половины языка, губ, лица, руки, ноги, нарушения глотания, речи) - подчеркнуть, в течение какого времени до начала заболевания наблюдались такие симптомы____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- последнее ухудшение (или повторный инсульт)________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- проводимые исследования__________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- лечение, его эффективность_________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сопутствующие заболевания: сахарный диабет 1 или 2 типа, гипертоническая болезнь, ожирение, ишемическая болезнь сердца, "перемежающаяся хромота", тромбофлебит и др.______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. История жизни:

- условия жизни, в которых рос и развивался (бытовые условия)___________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- образование (высшее, среднее специальное, среднее общеобразовательное, неполное среднее, начальное - подчеркнуть)______________________________

__________________________________________________________________

- условия труда, наличие профвредностей (каких)________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ - перенесенные заболевания, операции, травмы и др._______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

- сексуальная жизнь (с какого возраста, проблемы)_______________________

__________________________________________________________________
____________________________________________________________________

- гинекологический анамнез (начало менструации, периодичность, болезненность, обилие, длительность, количество беременностей, сколько закончилось родами, сколько абортов, выкидышей, сколько детей, когда наступила менопауза - возраст)_________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

- аллергологический анамнез_________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

- эпиданамнез:

туберкулез________________________________________________________

инфекционный гепатит______________________________________________

венерические заболевания____________________________________________

__________________________________________________________________

гемотрансфузии____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- отношение к алкоголю (подчеркнуть): не употребляет, умеренно по праздникам, часто, избыточно (сколько ежедневно, еженедельно, что именно, бывают ли запои)_________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- курит ли пациент (с какого возраста, сколько в день)____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- стаж курения______________________________________________________

- образ жизни: развлечения, занятия физкультурой, посещение бассейна, малоподвижный образ жизни и др.________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- социальный статус (профессия, финансовое положение, занимаемый пост и др.)_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

связана ли профессиональная деятельность со стрессовыми ситуациями, матоподвижным образом жизни__________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- наследственность (наличие у ближайших родственников следующих заболеваний: ожирение, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, инфаркт миокарда, инсульт и др.)__________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать, у кого из родственников)_____________________________________

__________________________________________________________________

7. Отношение к процедурам__________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


ДАННЫЕ ФИЗИКАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

1. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует, реагирует только на сильные болевые, звуковые раздражители_________________________________________

__________________________________________________________________

2. Поведение: адекватное, неадекватное (в чем выражается)_______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Настроение (эмоциональное состояние): спокойный, печальный, замкнутый, агрессивный и др.________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное (в чем именно проявляется и с чем связано: травма, паралич и др.)________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Рост____________________________________________________________

6. Масса___________________________________________________________

7. Температура_____________________________________________________

8. Состояние кожи и слизистых_______________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

- тургор мягких тканей, влажность кожи и слизистых_____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- цвет (гиперемия, бледность, снюшность, желтушность)__________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- дефекты кожи (пролежни, рубцы)____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

- отеки:___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Лимфоузлы______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Костно-мышечная система:

- деформация скелета________________________________________________

__________________________________________________________________

- деформация суставов______________________________________________

__________________________________________________________________

- атрофия мышц____________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

- мышечная сила___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- мышечный тонус__________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- наличие тугоподвижности в суставах_________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- нефизиологичное положение конечностей_____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Дыхательная система:

- изменение голоса__________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- ЧДД________________________________

- дыхание глубокое, поверхностное___________________________________

- ритмичность дыхания______________________________________________

- характер одышки__________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

- экскурсия грудной клетки:

-симметричность___________________________________________________

- кашель___________________________________________________________

- мокрота__________________________________________________________

характер мокроты___________________________________________________

Аускультация легких:

- дыхание (везикулярное, жесткое)_____________________________________

- хрипы (наличие, отсутствие, локализация)_____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Сердечно-сосудистая система:

- пульс____________________________________________________________

__________________________________________________________________

- ЧСС_____________________________________________________________

- АД на обеих руках_________________________________________________

- отеки: да, нет_____________________________________________________

Аускультация сердца:

- тоны: ясные. ритмичные, приглушены, глухие__________________________
____________________________________________________________________

- шумы: наличие, отсутствие_________________________________________

- аритмия (да, нет)__________________________________________________

13. Желудочно-кишечный тракт:

- аппетит (не изменен, снижен, отсутствует, повышен)____________________

__________________________________________________________________

- глотание (нормальное, затрудненное - причины)________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- съемные зубные протезы (да, нет)___________________________________

- язык (розовый, обложен)___________________________________________

- рвота (как часто)__________________________________________________

(связана ли с головной болью?)_______________________________________

__________________________________________________________________

- стул (оформлен, диарея, запоры, регулярность)_________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Живот:

- обычной формы___________________________________________________

- увеличен в объеме_________________________________________________

- асимметричен_____________________________________________________

- болезненность при пальпации_______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- напряжен_________________________________________________________

- аускультация живота_______________________________________________

__________________________________________________________________

14. Мочевыделительная система:

- мочеиспускание (свободное, затруднено, болезненное, недержание)_______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- цвет мочи (обычный, изменен)______________________________________

__________________________________________________________________

- прозрачность_____________________________________________________

- пальпация почек, поколачивание по поясничной области________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

15. Эндокринная система:

- характер оволосения (женский, мужской)______________________________

__________________________________________________________________

- распределение подкожно-жировой клетчатки (по мужскому, по женскому типу)________________________________________________________________

- видимое увеличение щитовидной железы______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- признаки акромегалии (да, нет)______________________________________

- гинекомастия (да, нет)______________________________________________

16. Нервная система:

- сон (нормальный, бессонница, беспокойный и др.)_____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- тремор рук (да, нет)________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- нарушение походки (да, нет, шаткая, гемипаретическая, степаж и др.)_____

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- парезы, параличи (да, нет, какие)_____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- глазные рефлексы, движения глазных яблок, подвижность век, состояние зрачков и др._________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- состояние лицевого нерва___________________________________________

__________________________________________________________________

- оценить речь (тягучая, дисфония, гнусавость и др.)_____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- оценить обоняние (нормальное, отсутствует, снижено и др.)_____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- оценить слух (нормальный, снижен и др.)_____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- болезненность точек выхода тройничного нерва (да, нет)________________

__________________________________________________________________

- сухожильные рефлексы (нормальные, повышены, отсутствуют)__________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- наличие патологических рефлексов__________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- брюшные рефлексы________________________________________________

__________________________________________________________________

- чувствительность (сохранена, нарушена, где и др.)_____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

17. Половая (репродуктивная) система:

- половые органы (наружный осмотр)__________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- молочные железы (размеры)_________________________________________

- симметричность ___________________________________________________

__________________________________________________________________

- деформации_______________________________________________________

__________________________________________________________________

- выделения из соска________________________________________________

__________________________________________________________________

II ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА -

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА

1. Актуальные проблемы (существующие в данный момент): название, причина и характерные черты (пример: название - невозможность нормального произнесения слов и невозможность выразить собственные переживания (моторная афазия); причина - основное заболевание: нарушение мозгового кровообращения; характерные черты - пациент не произносит начало или окончание слов, переставляет слоги местами, крайне взволнован при необходимости что-либо рассказать, иногда при этом агрессивен)

2. Потенциальные проблемы (которые могут возникнуть в ближайшие дни): пролежни, аспирационная, застойная пневмония и др.______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

III ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА -

ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Установление приоритетов (когда у пациента имеется несколько проблем: первичные, промежуточные и вторичные; первичные - угрожающие жизни больного, средние - угрожающие здоровью пациента, но не экстремальные, вторичные - требуют минимальной сестринской поддержки и прямо не связаны с заболеванием и его прогнозом).

2. Цели планирования (улучшение здоровья, решение или облегчение проблем пациента, предотвращение потенциальных проблем, обучение пациента и его родственников само- и взаимопомощи)_______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.Выбор сестринских вмешательств (при разработке плана сестринских вмешательств в первую очередь рассматриваются приоритетные проблемы).

4. Сестринский анализ лабораторных и инструментальных данных (сравнить с нормативными показателями)

IV ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА -

ВЫПОЛНЕНИЕ СЕСТРИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ

Воплощение в жизнь плана ухода. Заполняется ежедневно по часам протокол сестринской деятельности. Работа по карте сестринского процесса. Заполнение листа динамического наблюдения.

V ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА -

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ СЕСТРИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ

Задачи этапа:

- достигнуты ли поставленные цели;

- установление связи между проведенными сестринскими вмешательствами и достигнутым результатом;

- завершение, пересмотр или модификация плана ухода.

При выписке - эпикриз (краткое описание проблем пациента во время пребывания его в стационаре, долгосрочные цели и основные пути их решения при долечивании на дому).


ПЛАН СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА

Определение текущей медицинской проблемы проводится на основании:

- состояния здоровья пациента;

- информационных данных;

- наблюдение за больным в динамике.

Проблемы (основная, сопутствующая, потенциальная) Проблемы Цели (краткосрочные, долгосрочные) План реализации целей Оценка
         

СЕСТРИНСКАЯ ОЦЕНКА ПАЦИЕНТА

(ЛИСТ ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ)

Ф.И.О. больного____________________________________________________

Дата______________________________________________________________

Дни в стационаре                                
Дата                                
Сознание: ясное спутанное отсутствует Речь: четкая тягучая дизартрия Головная боль Рвота Сон: нормальный нарушен Настроение Температура Кожные покровы Отеки Дыхание (ЧДД) Кашель Одышка Мокрота Пульс АД Болевой синдром Нарушение двигательных функций: в руках в ногах Патологическ ие рефлексы Аппетит Глотание: нормальное затруднено жидкая пища выливается через нос Личная гигиена: самостоятельная требуется помощь Прием пищи: самостоятельный требуется помощь Двигательная активность: самостоятельная требуется помощь 1. каталка 2. костыли 3. трость Смена белья: самостоятельная требуется помощь Физиологические отправления: стул мочеиспускание Тазовые нарушения Купание дуг ванна частично в постели Полная независимость                                

Условные обознанчения

(+) наличие или (-)отсутствие симптома

Температура обозначается числами

Настроение, аппетит: ^ v

Цвет кожных покровов - первые буквы слов


ОЦЕНКА ПРИНИМАЕМОГО ЛЕКАРСТВА

Ф.И.О. больного___________________________________________________

Диагноз___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Характеристика препарата        
Название Группа препаратов Побочные эффекты Способ приема Доза Способ приема (внутрь, в/м, в/в) Особенности приема        

Приложение 6

Вопросы к дифзачету

МАССАЖ

1. Прием поглаживания: виды, действие на организм.

2. Прием растирания: виды, действие на организм.

3. Прием разминания: виды, действие на организм.

4. Прием вибрации: виды, действие на организм.

5. Действие массажа на организм. Место массажа в комплексе лечебно-реабилитационных мероприятий.

6. Требования, предъявляемые к массажисту.

7. Показания и противопоказания к выполнению массажа.

8. Методика массажа шейно-воротниковой области.

9. Методика массажа пояснично-крестцовой области.

10. Методика массажа верхней конечности.

11. Методика массажа нижней конечности.

12. Методика массажа грудной клетки.

13. Методика массажа передней брюшной стенки.

14. Методика массажа области спины.

15. Виды массажа, влияние массажа на организм.

16. Принципы массажа постинсультным больным.

17. Методика проведения дифференцированного массажа.

18. Условия эффективного проведения массажа.

19. Приемы, способствующие снижению тонуса мышц.

20. Приемы, способствующие повышению тонуса мышц.

ФИЗИОТЕРАПИЯ

1. Электротерапия. Методики проведения электрофорезов. Понятие о полярности.

2. Импульсные токи (электросон, электростимуляция).

3. Токи УВЧ. Особенности техники безопасности в кабинетах УВЧ.

4. Дарсонвализация: механизм лечебного действия, показания и противопоказания.

5. Ультразвук. Механизм лечебного действия.

6. Понятие о фонофорезе.

7. Лазеротерапия. Показания.

8. Магнитотерапия. Лечебные эффекты.

9. Физиологическое действие инфракрасных и УФО-лучей.

10. Виды теплоносителей (парафин, озокерит, грязь). Особенности лечебного эффекта пелоидолечения.

11. Водолечение. Физиолого-биохимические механизмы.

12. Классификация ванн и душей. Показания и противопоказания.

13. Понятие о гирудотерапии. Механизм лечебного действия.


ЛФК

1. Роль ЛФК в реабилитации пациентов.

2. Влияние ЛФК на организм.

3. Противопоказания для назначения ЛГ.

4. Организация ЛФК в стационаре, поликлинике.

5. Особенности сестринского процесса при применении лечебной физкультуры.

6. ЛФК при заболеваниях сердца. Основные методики лечебной гимнастики, механизм действия.

7. ЛФК при заболеваниях дыхательного аппарата. Основные методики лечебной гимнастики, механизм действия.

8. ЛФК при поражении ЦНС. Механизм действия, принципы, задачи.

9. ЛФК при спастических парезах и параличах.

10. ЛФК при периферических парезах и параличах.

11. ЛФК при травмах.

12. ЛФК в детском возрасте.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: