Оценка качества управленческих решений

Определяющим критерием эффективности управленческого труда является качество управленческих решений. В практике деятельности организаций применяется показатель, косвенно оценивающий качество принятых управленческих решений через количество выполненных, и рассчитывается он по формуле: (Юдаева В.С. Управленческие решения. – М., 1999. – С.47)

Рв – Рн

Кк =----------- × 100%

Рп

где Кк – коэффициент качества управленческих решений;

Рп – количество принятых управленческих решений;

Рв – количество выполненных управленческих решений;

Рн –количество выполненных некачественных или невыполненных решений.

Выраженный в процентах данный показатель характеризует, по существу, качество управления, хотя и не абсолютно, а с определенной долей неточности, так как в организациях сталкиваются, как правило, множество интересов, желаний, намерений.

В основу управленческих решений закладываются определенные объективные положения, с которыми обязан считаться каждый руководитель.

В практике управления часто принимаются некачественные решения.

3.5. Основные причины некачественных решений :

1 Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М., 2003. – С. 355 – 356.

· значительный объем принимаемых решений;

· вновь принимаемые решения не увязываются с предыдущими, дублируя или противореча им;

· трансформация цели решения в процессе его движения по иерархическим уровням;

· принятие псевдорешений (бюрократических алиби);

· недостаточная технологизация процессов подготовки и принятия решений;

· несбалансированность управляющего воздействия на различные подсистемы организации различных проблем (непропорционально большая доля объема внимания руководителя уделяется узкому кругу проблем текущего функционирования);

· отсутствие процедуры согласования решений с исполнителями;

· установление нереальных сроков для исполнения работы («мобилизующие» сроки);

· низкий уровень инновационных (стратегических) решений;

· решения недостаточно конкретизируются элементами «исполнительского замысла» (кто, что, какими средствами, в какие сроки выполняет и т. д.);

· не соблюдаются стандарты делопроизводства, могут отсутствовать параметры, без которых их выполнение затруднено либо вообще невозможно;

· недостаточное информационное обеспечение для принятия решений;

· несовершенство используемого механизма оценки эффективности реализованных решений;

· принятие решений под влиянием эмоций;

· игнорирование учета действия многообразных факторов;

· выбор стереотипного решения из множества альтернатив;

· принятие решения без учета возможности риска и предупреждения его последствий;

· поспешность, недостаточно глубокая экономическая проработка принятого варианта действий;

· использование ложных предпосылок, принятие желаемого за действительное;

· принятие решения на основе компромисса, не по соображениям его истинного достоинства, а для примирения различных точек зрения и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: