Размещение полевых дорог

Для обслуживания производственных процессов на полях и рабочих участках проектируются полевые дороги. В условиях развитой водной эрозии почв на их размещение большое влияние оказывают: расчлененность территории, рельеф местности, свойства почв и интенсивность осадков. Эти факторы являются определяющими в размещении полевых дорог.

Проектирование полевой дорожной сети проводится с учетом расположения лесных полос, границ полей и рабочих участков. При этом должно быть учтено и влияние размещения дорог на развитие эрозии.

Наиболее удобным и безопасным в отношении эрозии буде размещение дорог по водоразделам и поперек склона. Проектирование дорог вдоль склонов, по линии стока (перпендикулярно горизонталям), допускается при крутизне до 3 - 5° с применением, распылителей стока в нижней части склона. При большей крутизне дороги не рекомендуется проектировать вдоль склонов.

Недопустимо размещение дорог на склонах под углом к горизонталям, близким к 45°, так как в этом случае могут возникать процессы линейной эрозии.

По отношению к лесным полосам дороги проектируются ниже по рельефу, чтобы обеспечить более свободный вход стока в лесную полосу по всей длине и с южной стороны опушки, а при меридиональном направлении - с наветренной стороны по отношению к метелевым ветрам.

На пахотных склонах с большой эрозионной опасностью создаются простейшие линейные гидротехнические сооружения: водопоглощающие канавы в комплексе с водорегулирующими лесными полосами, валы-террасы с широким основанием, распылители стока, водоотводные канавы и борозды, залуженные ложбины-водосборы и др.

Размещение их сопровождается гидротехническим обоснованием в соответствии со специальными указаниями. Их расположение также должно согласовываться с границами рабочих участков и полей, направляющими линиями обработки и другими линейными элементами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: