Высшая нервная деятельность. 1. Безусловные рефлексы, их классификация

Основные вопросы:

1. Безусловные рефлексы, их классификация. Общие закономерности формирования врожденных форм поведения.

2. Условные рефлексы, их значение. Механизм образования и классификация условных рефлексов.

3. Торможение условных рефлексов.

4. Первая и вторая сигнальные системы действительности. Общие типы ВНД по И.П. Павлову.

5. Развитие учения И.П. Павлова о типах ВНД. Типы ВНД у детей.

6. Частные типы ВНД. Тип нервной системы и индивидуальный стиль деятельности.

7. Общие принципы организации приобретенных форм поведения.

8. Классификация научения. Пассивное научение.

9. Оперантное и когнитивное научение. Научение путем инсайта.

10. Нейронные механизмы научения.

11. Физиологические механизмы кратковременной и промежуточной памяти.

12. Долговременная память. Роль синаптических процессов и нейропептидов в консолидации памяти.

13. Роль синтеза белка в консолидации памяти.

14. Воспроизведение информации из памяти. Роль мозговых структур в формировании памяти.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы различия между условными и безусловными рефлексами? В чем суть ориентировочно-исследовательского рефлекса и чем отличается ориентировочный рефлекс от других безусловных рефлексов? Исчезает ли ориентировочная реакция после удаления коры больших полушарий?

2. Изложите правила выработки условных рефлексов. Приведите классификацию условных рефлексов и дайте характеристику условных рефлексов.

3. Как изменится образование условного рефлекса при разрушении коркового представительства условного рефлекса, безусловного рефлекса и удалении коры больших полушарий у животных?

4. Каковы механизмы образования условных рефлексов? Нарисуйте схему формирования временной связи (по И.П. Павлову) в процессе образования условного слюноотделительного рефлекса.

5. Каков механизм угасательного торможения и его значение в поведенческой деятельности человека? Дайте характеристику дифференцировочному торможению. Каков его механизм и значение в условно-рефлек-торной деятельности?

6. Что принято И.П. Павловым за основу для выделения общих и частных типов ВНД?

7. Какие закономерности характерны для поведения организма в изменяющейся среде?

8. Что такое ассоциативное и неассоциативное обучение? В какие группы объединяют формы научения в зависимости от степени активности организма?

9. В чем заключается суть видов оперантного научения: метода проб и ошибок и инструментального условного рефлекса.

10. На какие виды подразделяют память по срокам хранения информации? Каков механизм кратковременной памяти?

11. Как происходит воспроизведение информации из памяти у человека? Какова роль в этом доминирующего мотивационного возбуждения и внешних раздражителей?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: