Обладает ли эмбрион социальной идентичностью?

Значительная часть того, что делает нас людьми – это наша способность участвовать в жизни общества или, по крайней мере, признаваться членами общества. Эмбрионы исключаются из членов в общества в силу необходимости и обычая. Тот, кто находится внутри чужого тела, как в коконе, неспособен ни на какое значимое социальное участие. У эмбрионов даже нет социальной идентичности, поскольку официально имена присуждаются только после рождения. Более того, свидетельство о рождении – это первое юридическое признание существования человека. И эмбрионы, как правило, не подлежат ритуальным похоронам после выкидыша или аборта. Довольно примечательно, что смерть новорожденного ребенка – это гораздо более страшный удар для родителей, чем выкидыш на раннем сроке беременности. Люди в принципе признают более высокую социальную ценность новорожденных детей по сравнению с эмбрионами, и данная конвенция является неотъемлемой частью нашей культуры и истории.

В ранние времена, даже новорожденные не считались пока ценными членами общества. Инфантицид был распространенной практикой на протяжении всей истории как способ оставления только здоровых, желанных детей или сохранения ограниченных ресурсов для остального рода.

Предполагается, что человеческий вид убил от 10% до 15% всех своих новорожденных [13]. Кроме того, уровень детской смертности от естественных причин был таким высоким, что новорожденных зачастую не признавали членами общины первые месяцы или даже годы после рождения, пока их шансы на выживание не становились более надежными [14]. Конечно, я не поддерживаю инфантицид. Я просто говорю, что признание личности или время, когда кто-то становится «официальным» человеком – это оценочное суждение, которое выносится обществом в соответствии с социальными обычаями и необходимостью. Это социальный конструкт неспособный на эмпирические доказательства. В целом, в современных индустриализированных обществах рождение считается самой удобной и логичной точкой отсчета для признания личности, потому что в этот момент индивид начинает существовать самостоятельно, также, вероятно, это связано с нашим низким уровнем смертности новорожденных. Даже в этих условиях у новорожденных нет установленной социальной идентичности в той же степени, что у детей более старшего возраста или взрослых, вероятно, из-за недостаточно развитых человеческих способностей и потенциала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: