Существует иной взгляд на эту тему. Иногда ученик обладает полной верой в гуру, не обращая внимания на его заслуги и внешние качества. Такой ученик может быть даже более искренен, чем гуру. Абсолютная вера, непоколебимая преданность, и отсутствие критического мышления – таковы качества ученика. Неважно насколько испорчен и безнадежен гуру. Если ученик обладает абсолютной верой, эта вера приведет его к внутреннему гуру. Такой ученик более велик, чем его гуру.
Если ученик обладает полной верой, но у гуру мало веры, всё равно они могут благополучно реализовать себя. Или если у ученика слабая вера, но гуру обладает полной верой, и в таком случае задание может быть выполнено. Но если и ученик и гуру не обладают сильной верой, тогда их обоих ждет отчаяние и забвение. Однако, я не верю что может возникнуть подобная ситуация.
Примерно год назад ко мне пришла женщина, которая была очень огорчена своим гуру. Она записала множество жалоб не него, и раздавала их людям. Я приложил все силы чтобы восстановить её веру, поскольку я знаю что обычно происходит в подобных случаях. Если гуру обладает полной верой, даже при том, что её вера слаба - всё будет в порядке. Но если у гуру нет веры также как и у неё, тогда её ждет духовное разложение.
|
|
В целом её позиция была довольно абсурдна. Она не говорила, что гуру не учит её, или что он плохой и преступник. Она утверждала, что контактирует с высшими сущностями, включая Господа Будду, и что они сказали ей, что у нее не тот гуру. Я сказал ей: “Если вы настолько великая личность и способны общаться с Господом Буддой, тогда можно забыть о своем гуру. Вы сами должны стать гуру для него.” Еще она упоминала, что ее гуру делает много денег. Я сказал ей: “Таков ваш взгляд на вещи, вы пришли из западной культуры, где деньгам уделяется первостепенное внимание. Поэтому вы воспринимаете это негативно.” Я не уверен, что мне удалось убедить эту уважаемую даму.