Семинар 4. Формы и методы работы современной пресс-службы (4 часа)

Вопросы

1. Информационный повод. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч журналистов с представителями организации. Пресс-тур, превью, фото- и видео сессия. Организация интервью руководителя.

2. Медиапланирование. Составление медиалиста и медиакарты.

3. Мониторинг СМИ. Аналитическая работа по сообщениям и публикациями СМИ.

4. Принципы и оценка эффективности деятельности пресс-службы.

5. Подготовка материалов для СМИ. Разрешение конфликтов со СМИ.

Практическое задание

1. Найдите новостной повод в жизни вуза или факультета. Напишите пресс-релиз от имени пресс-службы вуза.

2. Подготовьтесь к деловой игре «Пресс-конференция». Студенты распределяются по пяти подгруппам: ньюсмейкеры, пресс-секретарь и его сотрудники; представители лояльных СМИ, представители нелояльных СМИ; экспертная подгруппа. Игра предусматривает соблюдение всех правил, необходимых для организации и проведения пресс-конференции. Ведется протокол экспертной группы. В заключение игры организуется обсуждение, целью которого является оценка достижения поставленных целей в рамках правил.

Семинар 5. Пресс-служба в коммерческой структуре

(2 часа)

Вопросы

  1. Специфика работы со СМИ коммерческой структуры.
  2. Статус пресс-службы компании. Специфические формы работы.

Групповое практическое задание

Проанализируйте местное деловое издание (газету или журнал). Определите, по чьей инициативе появились публикации о той или иной коммерческой компании (по инициативе редакции или самой компании).

Семинар 6. Пресс-службы политических партий и движений (2 часа)

Вопросы

  1. Работа пресс-службы политической партии в период между выборами.
  2. Предвыборная кампания как PR -проект. Роль и место пресс-службы.

Групповое практическое задание

Формируются три группы, в каждой из которых студенты распределяют между собой следующие роли в городском штабе по выборам в Государственную Думу политической партии «За нашу Россию!»: пресс-секретаря, медиа-планера, медиа-байера, копирайтера. Задание: написать биографию кандидата - регионального лидера партии; разработать пресс-релиз в связи с предстоящим проведением Дня партии; подготовить участие кандидата в ток-шоу на региональном телевидении (информационный повод ток-шоу придумать самостоятельно); спланировать размещение и распространение подготовленных материалов.

Каждая группа проводит защиту своих информационных материалов и способов их применения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: