Вопросы
1. Информационный повод. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч журналистов с представителями организации. Пресс-тур, превью, фото- и видео сессия. Организация интервью руководителя.
2. Медиапланирование. Составление медиалиста и медиакарты.
3. Мониторинг СМИ. Аналитическая работа по сообщениям и публикациями СМИ.
4. Принципы и оценка эффективности деятельности пресс-службы.
5. Подготовка материалов для СМИ. Разрешение конфликтов со СМИ.
Практическое задание
1. Найдите новостной повод в жизни вуза или факультета. Напишите пресс-релиз от имени пресс-службы вуза.
2. Подготовьтесь к деловой игре «Пресс-конференция». Студенты распределяются по пяти подгруппам: ньюсмейкеры, пресс-секретарь и его сотрудники; представители лояльных СМИ, представители нелояльных СМИ; экспертная подгруппа. Игра предусматривает соблюдение всех правил, необходимых для организации и проведения пресс-конференции. Ведется протокол экспертной группы. В заключение игры организуется обсуждение, целью которого является оценка достижения поставленных целей в рамках правил.
|
|
Семинар 5. Пресс-служба в коммерческой структуре
(2 часа)
Вопросы
- Специфика работы со СМИ коммерческой структуры.
- Статус пресс-службы компании. Специфические формы работы.
Групповое практическое задание
Проанализируйте местное деловое издание (газету или журнал). Определите, по чьей инициативе появились публикации о той или иной коммерческой компании (по инициативе редакции или самой компании).
Семинар 6. Пресс-службы политических партий и движений (2 часа)
Вопросы
- Работа пресс-службы политической партии в период между выборами.
- Предвыборная кампания как PR -проект. Роль и место пресс-службы.
Групповое практическое задание
Формируются три группы, в каждой из которых студенты распределяют между собой следующие роли в городском штабе по выборам в Государственную Думу политической партии «За нашу Россию!»: пресс-секретаря, медиа-планера, медиа-байера, копирайтера. Задание: написать биографию кандидата - регионального лидера партии; разработать пресс-релиз в связи с предстоящим проведением Дня партии; подготовить участие кандидата в ток-шоу на региональном телевидении (информационный повод ток-шоу придумать самостоятельно); спланировать размещение и распространение подготовленных материалов.
Каждая группа проводит защиту своих информационных материалов и способов их применения.