Социальная психология. Общение – вид и условие деятельности

Общение – вид и условие деятельности

Функции:

1.1. коммуникативная (обмен информацией, в ходе которого информация изменяется сама и меняет позицию общающихся людей)

Коммуникатор адресат (рецепиент) средства передачи § единый тезаурус (общая система кодирования информации). При его отсутствии возникает коммуникативный барьер § приспособления для передачи информации Виды общения: § Вербальное (словесно-знаковое) и невербальное (жесты, мимика, пантомимика, интонации, запахи) § Одностороннее (монолог, сообщение) и предполагающее взаимосвязь (коммуникация, диалог, полилог) § Между реальными, воображаемыми или иллюзорными субъектами Воображаемый субъект – не существующий в реальности (Бог, «альтер-эго», литературный герой) Иллюзорный субъект – существующий в реальности объект, не способный к коммуникации (животное, игрушка)

1.2. интерактивная (организация взаимодействия между людьми)

Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция

1.3. перцептивная (восприятие, понимание, оценка друг друга субъектами общения)

Механизмы социальной перцепции:

Идентификация – способность понять поведение человека на основе собственного социального опыта Казуальная атрибуция – приписывание человеку причин поведения на основе собственного социального опыта Социальная рефлексия –способность к самооценке и объяснению (интерпретации) собственных действий. Стереотипы –устойчивый упрощённый образ; формируется под воздействием групповых норм Эффект ореола – влияние на восприятие человека сложившегося о нём мнения Эффект проекции –приписывание приятномучеловеку свои достоинства, а неприятному – свои недостатки. Эффект порядка – запоминается первое и последнее впечатление Эффект ложного обобщения– перенос впечатления, сложившегося об отдельном представителе группы на всех её представителей. Эмпатия(от «patfos» - переживание)– сопереживание, постижение эмоционального состояния другого человека Аттракция(«притяжение») – формирование симпатии к другому человеку

Межличностные отношения в малой группе

Вид отношений формальные (деловые) неформальные
Особенности Ограничены формальными правилами Не ограничены формальными правилами
Существует в деловой обстановке Существует в сфере досуга
Возможен неравный статус партнёров Равный статус партнёров

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: