Сочетания нагрузок. 6.1 Конструкции мостов и труб следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, принимаемые в соответствии с таблицей 6.1

6.1 Конструкции мостов и труб следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, принимаемые в соответствии с таблицей 6.1.

Таблица 6.1

Номер нагрузки (воздействия) Нагрузки и воздействия Номер нагрузки (воздействия), не учитываемой в сочетании с данной нагрузкой (воздействием)
  А. Постоянные  
  Собственный вес конструкций -
  Воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) -
  Давление грунта от веса насыпи -
  Гидростатическое давление -
  Воздействие усадки и ползучести бетона -
  Воздействие осадки грунта -
  Б. Временные  
  От подвижного состава и пешеходов  
  Вертикальные нагрузки 16, 17
  Давление грунта от подвижного состава 16, 17
  Горизонтальная поперечная нагрузка от центробежной силы 10, 16,.17
  Горизонтальные поперечные удары подвижного состава 9, 11, 12, 16-18
  Горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги 10, 13, 14, 16, 17
  В. Прочие  
  Ветровая нагрузка 10, 14, 18
  Ледовая нагрузка 11, 14, 16, 18
  Нагрузка от навала судов 11-13, 15-18
  Температурные климатические воздействия 14, 18
  Воздействие морозного пучения грунта 7-11, 13, 14, 18
  Строительные нагрузки 7-11, 14, 18
  Сейсмические нагрузки 10, 12-17
  Трение и сопротивление сдвигу в опорных частях 11, 14, 18
Примечания 1 Расчеты на выносливость производят на сочетания, в которые кроме постоянных нагрузок и воздействий входят временные нагрузки № 7-9, при этом вертикальную нагрузку от пешеходов на тротуарах с вертикальной нагрузкой от подвижного состава совместно учитывать не следует. 2 Расчеты по предельным состояниям II группы следует производить только на сочетания нагрузок и воздействий № 1-9, 15 и 17. При этом в расчетах железобетонных конструкций по трещиностойкости также надлежит учитывать нагрузку № 11, а при расчете горизонтальных перемещений верха опор - нагрузки №10, 12 и 13. 3 Для пешеходных мостов закрытого типа следует учитывать снеговую нагрузку согласно СП 20.13330.

6.2 Коэффициенты сочетаний η, учитывающие уменьшение вероятности одновременного появления расчетных нагрузок, следует во всех расчетах принимать

равными:

а) к постоянным нагрузкам № 1-6, к нагрузке № 17 и весу порожнего подвижного состава железных дорог - 1,0;

б) при учете действия только одной из временных нагрузок или группы сопутствующих одна другой нагрузок № 7-9 (№ 7-8, 10) без других нагрузок - 1,0;

в) при учете действия двух или более временных нагрузок (условно считая группу нагрузок № 7-9 или № 7-8, 10 за одну нагрузку) к одной из временных нагрузок - 0,8, к остальным - 0,7.

Примечания

1 К нагрузке № 12 во всех случаях сочетания с нагрузкой № 7 в зависимости от вида подвижного состава, образующего нагрузку, коэффициент η следует принимать равным:

а) при загружении железнодорожным подвижным составом и поездами метрополитена:

не защищенными от воздействия бокового ветра - 0,5;

защищенными галереями от воздействия бокового ветра - 1,0;

б) при загружении автотранспортными средствами и вагонами трамвая - 0,35.

Для автодорожных и городских мостов в случае действия нескольких временных нагрузок и отсутствия среди них нагрузки № 7 к нагрузке № 12 следует принимать η = 0,5.

2 Во всех сочетаниях нагрузок коэффициенты η необходимо принимать: к нагрузкам № 7-9 - одинаковыми, к нагрузке № 11 - не более чем к нагрузке № 7.

3 При учете нагрузки № 18 совместно с нагрузкой № 7 и ей сопутствующими нагрузками коэффициенты η следует принимать к нагрузке № 18 - 0,8, к остальным временным нагрузкам для мостов:

железнодорожных (только с одного пути) - 0,7;

автодорожных и городских - 0,3.

4 Значения коэффициентов η для различных комбинаций временных нагрузок и воздействий приведены в приложении Д.

6.3. Величины нагрузок и воздействий для расчета конструкций по всем группам предельных состояний принимают с коэффициентами надежности по нагрузке γ f (согласно 6.10, 6.23 и 6.32 для соответствующих нормативных нагрузок и воздействий) и динамическими коэффициентами 1 + μ или 1 + 2/3μ, указанными в 6.22 согласно таблице 6.2.

Таблица 6.2

Группа предельного состояния Вид расчета Вводимый коэффициент
ко всем нагрузкам и воздействиям, кроме подвижной вертикальной к подвижной вертикальной нагрузке*
I а) Все расчеты, кроме перечисленных в «б»-«г» γ f γ f; 1 + μ
б) На выносливость γ f = 1 γ f = 1; 1 + 2/3μ
в) По устойчивости положения γ f γ f ***
г) На сочетания, включающие сейсмическую нагрузку γ f ** γ f
II Все расчеты, включая расчеты по образованию и раскрытию трещин в железобетоне γ f = 1 γ f = 1
* Во всех неоговоренных случаях (кроме нагрузки от кранов по 6.30) динамический коэффициент следует принимать 1+ μ = 1. ** Для сейсмических нагрузок следует принимать γ f = 1. *** К порожнему составу железных дорог и метрополитена следует принимать γ f = 1.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: