В ваш педагогический словарь

· Педагогическая антропология - система педагогических взглядов, основанных на данных наук о человеке.

· Личность – человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; это все качества и свойства человека, которые он приобретает в процессе взаимоотношений с другими людьми и которые характеризуют его как члена общества.

· Индивидуальность - своеобразие психических, личностных и иных качеств и свойств индивида, отличающее его от других людей.

· Наследственность - свойство организмов повторять сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом в ряду поколений.

· Среда окружающая – природные, социально-экономические и материально-бытовые условия жизнедеятельности человеческого сообщества и каждого человека.

· Среда социальная - окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности.

· Деятельность - регулируемая сознанием (цели, мотивы) внутренняя (психическая) и

внешняя (физическая) активность человека, порождаемая его потребностями.

· Умение – способность осознанно выполнять определенное действие, способ успешного его выполнения.

· Поведение – деятельность, связанная с межличностными взаимоотношениями, т.е. направленная на других людей.

· Отношения личности – система индивидуальных, сознательных, избирательных, оценочных связей личности с различными сторонами действительности.

· Возрастные особенности – комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, мотивационных, эмоциональных свойств, характерных для большинства людей одного возраста.

· Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся и формирующиеся в деятельности и являющиеся условием ее успешности.

· Одаренность - высокий уровень развития и проявления способностей.

· «Трудновоспитуемость» - сознательное или бессознательное сопротивление ребенка или подростка целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное разными причинами.

· Дидактогения – возникновение негативных психических процессов в структуре личности учащихся, вызванное непрофессиональными педагогическими действиями учителей, родителей, воспитателей и т.п., отрицательно сказывающихся на деятельности и межличностных отношениях.

· Девиантное поведение – поведение с отклонениями от принятых в обществе правовых или нравственных норм.

· Самовоспитание – сознательная и систематическая деятельность индивида, направленная на саморазвитие и формирование у себя тех или иных свойств и качеств, своей базовой культуры в целом.

· Рефлексия – обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир, психические состояния и качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: