Материал для «вставок на полях или по тексту». « человеческая личность есть продукт воспитания, так как без воспитания человек остается на степени жалкого животного

«…человеческая личность есть продукт воспитания, так как без воспитания человек остается на степени жалкого животного, не могущего себе даже обеспечить собственной жизни» (В.М. Бехтерев).

Истоки человека лишь частично могут быть поняты и рационализированы. Тайна личности, ее единственности никому не понятна до конца. Личность человеческая более таинственна, чем мир....Человек - микрокосм и заключает в себе все (Н.А. Бердяев).

«Наследственность – это не более чем материал, из которого человек строит сам себя. Это не более чем камни, которые могут быть использованы, а могут быть отвергнуты строителем. Но сам строитель – не из камней» (В. Франкл).

«...давайте душе воспитанника правильную деятельность и обогатите его средствами к неограниченной, поглощающей душу деятельности» (К.Д. Ушинский).

В качестве движущих сил личностного развития ребенка выступают, с одной стороны, те внутренние противоречия, с которыми он сталкивается в процессе взросления, а с другой стороны – внешние стимулы, побуждающие его изменяться как личность… (Р.С. Немов).

Процесс развития тех или иных функций, как и всей системы задатков в целом, ограничен во времени – наступает время, когда та или иная функция, а затем последовательно все остальные функции исчерпывают отпущенный природой лимит времени и они, так сказать, выключаются, гаснут практически навсегда и безвозвратно (Ш.А. Амонашвили).

Отсутствие ранних достижений свидетельствует не об отсутствии способностей, а скорее о неадекватной имеющимся задаткам организации деятельности и воспитания (Б.М Теплов).

Возраст – это тиран, который повелевает (Э. Делакруа).

…Соответственно корни всего должны закладываться в младенчестве, пока дети как бы несознательны и ничего не замечают, а когда начнут сознавать, то увидят, что у них уже есть (а) жизнь, (б) здоровье, (в) энергия, (г) умение действовать, (д) нравы, (е) благочестие (Я.А. Коменский).

Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости (Г. Ибсен).

Отрочество – это беспокойство: вдруг я не такой, как все?

И ужас: вдруг я такой, как все? (Е.М. Винокуров).

«…счастливая переработка характера дается не всем юношам; для некоторых первоначальная порча, вынесенная из периода первого детства, остается окончательной. Если так, то очевидно, что главнейшие основы характера человека кладутся в возрасте первого детства (И.А. Сикорский).

«…детство есть период интенсивного усвоения достижений культуры в непосредственной практической жизни ребенка через активное взаимодействие его с окружающей действительностью на уровне культуры (Н.Е. Щуркова).

«…порою из дурных качеств складываются великие таланты» (Ларошфуко).

…школа не считается, да и не может считаться с индивидуальной психологией каждого ребенка. …Такое положение будет до тех пор, пока школа не захочет облегчить сама себя, произведя дифференциацию в среде своих питомцев (В.П. Кащенко).

Тот или иной ребенок может оказаться трудным вовсе не в силу какой-либо дефективности…а наоборот – по причине сложности и богатства своей натуры…(В.Н. Сорока-Росинский).

…как раз-то наиболее яркие во всех отраслях жизни люди очень часто бывали горем для родителей и воспитателей и предметом их отчаяния – достаточно прочесть биографии наших выдающихся писателей и общественных деятелей, чтобы многих из них отнести к числу трудновоспитуемых (В.Н. Сорока-Росинский).

Не менее развитый, а иначе развитый (Л.С. Выготский).

Не существует универсально одаренных людей – более того, человек неповторим именно в силу своего отклонения от нормы и средних стандартов (В. Франкл).

Не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания (Я. Корчак).

…достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства (В.О. Ключевский).

Было бы, конечно, грубой ошибкой рассматривать каждого неуспевающего ученика как ребенка с отклонениями в развитии. … По сути дела, каждый неуспевающий ученик не успевает по-своему (Т.А. Власова).

«с объективной точки зрения, трудный ученик – такой, по отношению к которому работа учителя оказывается малопроизводительной. С субъективной точки зрения, трудный ученик - такой, с которым учителю трудно, тягостно заниматься, который требует от учителя много работы» (П.П. Блонский).

Громадное большинство людей суть люди самообразовавшиеся, саморазвившиеся, а не образованные и развитые кем-либо другим (П.Ф. Каптерев).

«Воспитывай так, чтобы твой воспитанник становился собственным своим воспитателем» (П.Г. Редкин).

По мере взросления в жизни человека все большее место занимают саморазвитие, самовоспитание, самоформирование и соответственно больший удельный вес принадлежит внутренним условиям, через которые всегда только и действуют внешние причины, влияния (А.В. Брушлинский).

Противоречие «безответственность детства – ответственность юности» разрешается за счет последовательного развития способности ребенка быть субъектом (Н.Е. Щуркова).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: