Для предприятия
Факторы | Вес фактора | Сила влияния факторов | Значимость влияния факторов (гр. 2 * гр. 3) |
Рыночные Политические Правовые Технологические Конкурентные Международные Социальные | + 20 + 30 - 40 + 60 - 70 + 15 - 90 | + 60 + 150 - 280 + 240 - 630 + 60 - 270 |
Сила влияния факторов может иметь как положительное (возможности), так и отрицательное значение (угрозы). Чем больше значение этих факторов, тем больше сила его влияния (– 100 – наибольшее отрицательное влияние; + 100 – наиболее положительное влияние).
Как видно из приведенных в табл. 1.1 данных, наибольшие возможности для данной организации состоят в ее технологической базе, наибольшая опасность заключается в конкуренции. Этот анализ позволяет предприятию сделать выводы о необходимости повышения конкурентных позиций предприятия.
Контрольные вопросы
1. Сущность внешней среда хозяйствования.
2. Возможности и преимущества, которые обеспечивает анализ внешней среды.
3. Среда ближайшего окружения.
4. Направления исследования конкурентов.
5. Отдаленная (общая) среда фирмы.
6. Составление перечня внешних угроз и возможностей.