Педагогическая культура личности

Носителями педагогической культуры общества являются не только система образования и ее отдельные элементы (образовательные учреждения, органы управления ими и т.п.), но и отдельные личности. Педагогика как практическая деятельность универсальна. Каждый человек независимо от своей профессиональной принадлежности постоянно или эпизодически занимается ею. Педагогическая деятельность это особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

В жизнедеятельности людей почти всегда присутствует педагогический аспект. Почему? Во-первых, в любом самом простом и обыденном деле необходимо научение человека действиям, операциям, доведение дела до результата, до совершенства. В любой профессии есть учительство и ученичество, есть педагогические отношения(обучение искусству, научной деятельности и т.п.). Во-вторых, в любой профессии, предполагающей общение, есть педагогический аспект. В–третьих, педагогическую деятельность по отношению к себе осуществляет каждый, кто занимается самообразованием и самовоспитанием. Например, непрофессиональную педагогическую деятельность выполняют родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, учебные, производственные и другие группы, в известной степени средства массовой информации.

Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах и т.д. Профессиональная педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, развитие обучающихся.

Культура личности как понятие характеризует уровень присвоения индивидом общечеловеческих, социальных, духовных и иных ценностей через призму собственной индивидуальности в процессе саморазвития и самосовершенствования. Говоря о педагогической культуре как о культуре педагогической деятельности, придем к выводу, что, обладая педагогической культурой, личность способна осуществлять педагогическую деятельность на достаточно высоком уровне. Современные исследователи рассматривают педагогическую культуру личности как интеграцию, синтез природных и приобретенных личностных свойств, обеспечивающих высокий уровень педагогической деятельности. Подробно данное интегративное качество личности рассмотрим в следующей теме, посвященной профессии педагога и профессионально-педагогической деятельности. В данной же теме, для нас важен вывод о том, что педагогической культурой обладают люди, занимающиеся педагогической деятельностью, как профессионально, так и непрофессионально.





Подборка статей по вашей теме: