· Народная педагогика -педагогический опыт народа, который передается из поколения в поколение.
· Педагогическая культура общества – исторически определенный уровень развития педагогической теории и практики, который выражается в народной педагогике, педагогической науке, системе образования, педагогических (образовательные) парадигмах, педагогической культуре отдельных личностей.
· Парадигма педагогическая – совокупность научно-теоретических, методологических и иных установок, принятых педагогической наукой и практикой в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем.
· Образовательная парадигма – концептуальная модель решения образовательных проблем.
· Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
· Профессиональная педагогическая деятельность – вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, развитие личности.
|
|
· Педагогическая культура личности - синтез природных и приобретенных свойств личности, обеспечивающих высокий уровень ее педагогической деятельности.
· Система образования - совокупность всех учебно-воспитательных учреждений и органов управления ими, взаимосвязи между ними и те принципы, которыми руководствуются эти учреждения в своей работе.
· Гимназия - образовательное учреждение системы общего среднего образования, которое обеспечивает реализацию требований государственных стандартов к образованию в сочетании с повышенным уровнем образования, широкой гуманитарной и общекультурной подготовкой учащихся.
· Лицей – профессионально ориентированное образовательное учреждение, которое обеспечивает повышенный уровень общего среднего образования в сочетании с профильной предпрофессиональной подготовкой учащихся по направлениям и специальностям высшей школы.
· Высшее профессиональное училище – учреждение образования в системе непрерывного образования, которое обеспечивает углубленное профессионально-техническое образование, интегрированное со средним специальным.
· Колледж – учреждение образования в системе непрерывного образования, обеспечивающее углубленное среднее специальное образование, интегрированное с общим средним и высшим.
· Специальное образование - это процесс обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включающий создание специальных условий для получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество, оказание коррекционной помощи.
|
|
· Специальная школа - основной тип учебного заведения, в котором обучаются дети, имеющие различные особенностями психофизического развития.
· Мировое (общеевропейское) образовательное пространство - объединение национальных систем образования разного типа и уровня развития, различающихся целями и задачами, философскими и культурными традициями, качественным состоянием.