Размышляем вместе. I.Образованность понимают как уровень образования (общих и профессиональных знаний) человека

I. Образованность понимают как уровень образования (общих и профессиональных знаний) человека. Образование по документам (формально) может быть начальным, общим базовым, общим средним, высшим и т.д. Реально же каждый «проходит» ту или иную школу по-разному.

Чем по существу является образованность: знаниями, которые учащемуся предлагали, порой «вдалбливали»,стимулируя возможной плохой отметкой, предстоящими экзаменами и т.п., или результатом его собственного учебного труда на основе предоставленных школой возможностей? Ответ обоснуйте.

Удовлетворены ли Вы своей образованностью? Занимаетесь ли Вы самообразованием? Каковы результаты?

II. Можно предположить, что чем большим уровнем педагогической культуры обладает общество, тем более оно склоняется к культурологической, гуманистической, антропологической, детоцентристской парадигмам.

Докажите или опровергните данное предположение. Можно ли то же самое сказать о педагоге, о любом человеке? Ответ обоснуйте.

III. В Законе Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь» указывается, что государственная политика в сфере образования основывается на принципе приоритетности образования.

Как вы понимаете данный принцип? Как это положение Закона соотносится с социальной практикой? Каким образом оно повлияло (влияет) на Вашу жизнь?

IV. Проанализируйте,как обозначенные в ходе лекции тенденции развития систем образования в ведущих странах мира проявляются в развитии национальной системы образования Республики Беларусь.

V. Изобразите в виде схемы структуру национальной системы образования.

VI. Школа … Она окружает нас всегда: школа семьи, где выросли, школа средняя, средняя специальная или высшая, школа жизни … Школа – всё что учит, и всякая - разному и по-разному.

Всегда ли одна школа не противоречит другой? Какие школы вы «прошли» (проходите) и как оцениваете их роль в своём образовании?

VII. В средние и высшие учебные заведения принимают одинаково – по конкурсу, по количеству баллов, полученных в результате централизованного тестирования и т.п., - как на технические, строительные, экономические и т.п., так и на педагогические специальности.

Правильно ли это? Может в систему педагогического образования, готовящую учителей и воспитателей, необходимо принимать по-иному, отдавая приоритет не только знанию грамматики и математики?

Каков, по вашему мнению, должен быть отбор и приём в педагогические средние специальные и высшие учебные заведения? Предложите свой вариант конкурса в эти учебные заведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: