Размышляем вместе. I.В одной из легенд о великом китайском мыслителе Конфуции приводится его разговор с учеником

I. В одной из легенд о великом китайском мыслителе Конфуции приводится его разговор с учеником:

- Эта страна обширна и густа населена. Что же ей недостает, учитель? - обращается ученик к Конфуцию.

- Обогати её, - отвечает учитель

- Но она и так богата. Чем же её обогатить? – спрашивает ученик.

- Обучи её, - восклицает учитель.

О каких социальных и профессиональных функциях учителя идет речь в этом диалоге?

II. Спросили Александра Великого:

- Почему ты уважаешь своего учителя больше, чем родного отца?

- Отец подарил мне жизнь бренную, ответил Александр, - а учитель – вечную (Аль-Хусри).

Как Вы понимаете ответ Александра Македонского?

III. Поэт И.В. Гете утверждал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».

Согласны ли Вы с Гете? Ответ обоснуйте.

IV. Выдающийсяписатель и педагог Л.Н. Толстой описал некоторые типы учителей:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Какие из этих типов учителей Вам встречались? К какому типу учителя вы могли бы отнести себя?

V. Разделяете ли вы существующее мнение о том, что профессионализм педагога прямо пропорционален его возрасту? Приведите примеры, подтверждающие вашу точку зрения.

VI. Составьте своеобразный профессиональный кодекс поведения педагога по отношению к учащимся, дополнив таблицу:

Учитель не должен Учитель обязан быть
Обижать Оскорблять _____________________ _____________________ Заботливым Тактичным ___________________________ ___________________________

VII. Оцените по пятибалльной системе уровень сформированности у себя всех компонентов профессионально-педагогической культуры: профессионально-педагогической направленности; профессиональных знаний; педагогических способностей и умений.

Сделайте выводы. Попробуйте наметить программу личностно-профессионального самообразования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: