I. В одной из легенд о великом китайском мыслителе Конфуции приводится его разговор с учеником:
- Эта страна обширна и густа населена. Что же ей недостает, учитель? - обращается ученик к Конфуцию.
- Обогати её, - отвечает учитель
- Но она и так богата. Чем же её обогатить? – спрашивает ученик.
- Обучи её, - восклицает учитель.
О каких социальных и профессиональных функциях учителя идет речь в этом диалоге?
II. Спросили Александра Великого:
- Почему ты уважаешь своего учителя больше, чем родного отца?
- Отец подарил мне жизнь бренную, ответил Александр, - а учитель – вечную (Аль-Хусри).
Как Вы понимаете ответ Александра Македонского?
III. Поэт И.В. Гете утверждал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».
Согласны ли Вы с Гете? Ответ обоснуйте.
IV. Выдающийсяписатель и педагог Л.Н. Толстой описал некоторые типы учителей:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
|
|
Какие из этих типов учителей Вам встречались? К какому типу учителя вы могли бы отнести себя?
V. Разделяете ли вы существующее мнение о том, что профессионализм педагога прямо пропорционален его возрасту? Приведите примеры, подтверждающие вашу точку зрения.
VI. Составьте своеобразный профессиональный кодекс поведения педагога по отношению к учащимся, дополнив таблицу:
|
VII. Оцените по пятибалльной системе уровень сформированности у себя всех компонентов профессионально-педагогической культуры: профессионально-педагогической направленности; профессиональных знаний; педагогических способностей и умений.
Сделайте выводы. Попробуйте наметить программу личностно-профессионального самообразования.