· Педагог – общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности.
· Учитель – лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней.
· Педагогическая специальность – вид деятельности в рамках педагогической профессии, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией.
· Преподавание – педагогическая деятельность, направленная на управление учебно-познавательной деятельностью школьников (студентов и др.).
· Воспитательная работа – педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения педагогических задач.
· Социально-профессиональная позиция педагога – система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности в целом, и педагогической деятельности, в частности.
|
|
· Профессиограмма педагога – идеальная модель педагога (учителя, воспитателя, классного руководителя и т.д.), в которой представлены: основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения и навыки, необходимые для выполнения функций педагога.
· Педагогическая компетентность - единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности.
· Педагогическое призвание – означает склонность к педагогическому делу, основанную на осознании способности к нему.
· Педагогические способности - определенные индивидуально-психологические особенности и свойства личности, позволяющие ей достигнуть высоких результатов в педагогической деятельности.
· Педагогические умения – последовательные действия, основанные на теоретических знаниях и педагогических способностях и направленные на решение педагогических задач.
· Профессионально-педагогическая культура – это мера и способ творческой реализации личности учителя в разнообразных видах педагогической деятельности, направленных на освоение и создание педагогических ценностей и технологий.
· Педагогическое мастерство - высший уровень развития профессионально-педагогической культуры.
· Педагогическое новаторство - деятельность по внесению и осуществлению новых прогрессивных идей, методов, форм и т.п. в педагогический процесс и их применение наряду с традиционными подходами.
· Педагогическая карьера – активное продвижение педагога в совершенствовании своего профессионализма и самореализации в своей профессии.