double arrow

Материал для «вставок на полях или по тексту». Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом (А

Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом (А. Дистервег).

Учитель по определению – человек, понимающий проблемы детей (А. Адлер).

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие (Д.И. Писарев).

Не тот учитель, кто получает… образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко… (Л.Н. Толстой).

«…учителю необходимо обладать качеством, которое восполняет всякое искусство учительское… ибо с таким качеством учитель легко приобретает недостающее знание… Качество это есть любовь» (Л.Н. Толстой).

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности (Д.И. Менделеев).

Деятельность преподавателя есть деятельность сложная, в ней есть элементы и чисто научные, объективные, и чисто личные, творческие элементы педагогического искусства и таланта (П.Ф. Каптерев).

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем» (А.С. Макаренко).

Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ… Но самая универсальная – самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека (В.А Сухомлинский).

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно - прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, нашего ума… (Д.С. Лихачев).

Педагогическая профессия, будучи по природе своей творческой, предполагает хорошо развитое теоретическое мышление педагога, ибо конкретные обстоятельства воспитания всегда уникальны и неповторимы, и это означает невозможность применения имеющегося набора практических умений без анализа ситуации (Н.Е. Щуркова).

Педагог тот, кто всегда привычно и естественно для себя производит действия в согласии с педагогической теорией (Н.Е. Щуркова).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: