| Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия | № темы из раздела 2 | Объем времени, час | интерактивн. формы занятий, час | ||||
| норм.срок обучения | сокращ. (ускорен.) | норм.срок обучения | сокращ. (ускорен.) | ||||
| очная | заочная | очная | заочная | очная | заочная | ||
| Эволюция управления. | 2.1. | ||||||
| Подходы к управлению разных научных школ и их сопоставление | 2.3. | ||||||
| Современные подходы к управлению. | 3.2. | ||||||
| Методы управления по характеру отношений. | 4.2. | ||||||
| Органы управления коммерческих организаций | 5.1. | ||||||
| Миссия, цели и стратегия организации | 5.3. | ||||||
| Контроль в системе управления | 7.2. | ||||||
| Информационное обеспечение управления | 7.3. | ||||||
| Мотивация деятельности человека | 8.2. | ||||||
| Управление группой | 8.3. | ||||||
| Лидерство и эффективность управления | 8.4. | ||||||
| Управление инновациями | 9.1. | ||||||
| Влияние национальной культуры на культуру организации | 10.1. | ||||||
| Итого: |
Методические рекомендации по подготовке и проведению практических (семинарских, лабораторных) занятий
Практическая. Эволюция управления
План
1. Природа управления и исторические тенденции его развития.
2. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.
3. Этапы и школы в истории менеджмента.
4. Доцивилизованная практика управления: шумеры, египтяне, вавилоняне, древние евреи.
5. Классическая эпоха управления (Аристотель, Платон, Ксенофонт).
6. Условия и предпосылки возникновения менеджмента в России.
7. Условия и предпосылки возникновения менеджмента за рубежом.
Задание: Проанализируйте исторические тенденции развития управления. Работу оформите в виде эссе.
Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.].






