Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия | № темы из раздела 2 | Объем времени, час | интерактивн. формы занятий, час | ||||
норм.срок обучения | сокращ. (ускорен.) | норм.срок обучения | сокращ. (ускорен.) | ||||
очная | заочная | очная | заочная | очная | заочная | ||
Эволюция управления. | 2.1. | ||||||
Подходы к управлению разных научных школ и их сопоставление | 2.3. | ||||||
Современные подходы к управлению. | 3.2. | ||||||
Методы управления по характеру отношений. | 4.2. | ||||||
Органы управления коммерческих организаций | 5.1. | ||||||
Миссия, цели и стратегия организации | 5.3. | ||||||
Контроль в системе управления | 7.2. | ||||||
Информационное обеспечение управления | 7.3. | ||||||
Мотивация деятельности человека | 8.2. | ||||||
Управление группой | 8.3. | ||||||
Лидерство и эффективность управления | 8.4. | ||||||
Управление инновациями | 9.1. | ||||||
Влияние национальной культуры на культуру организации | 10.1. | ||||||
Итого: |
Методические рекомендации по подготовке и проведению практических (семинарских, лабораторных) занятий
|
|
Практическая. Эволюция управления
План
1. Природа управления и исторические тенденции его развития.
2. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.
3. Этапы и школы в истории менеджмента.
4. Доцивилизованная практика управления: шумеры, египтяне, вавилоняне, древние евреи.
5. Классическая эпоха управления (Аристотель, Платон, Ксенофонт).
6. Условия и предпосылки возникновения менеджмента в России.
7. Условия и предпосылки возникновения менеджмента за рубежом.
Задание: Проанализируйте исторические тенденции развития управления. Работу оформите в виде эссе.
Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.].