Содержание преддипломной практики

II. При прохождении преддипломной практики студенты должны изучить:

В бухгалтерии коммерческой организации:

- определение цели образования организации, порядка ее регистрации; основного содержания устава и учредительных документов;

- определение уровня специализации, отраслевой принадлежности и места, занимаемого организацией на рынке товаров, работ, услуг;

- ознакомление с нормативными документами, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), которые применяются в практике ведения учета;

- ознакомление с приказом по учетной политике организации, анализ его составляющих на соответствие нормативным документам;

- ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;

- ознакомление с организацией бухгалтерского и налогового учета;

- изучение порядка составления и ведения первичной учетной документации;

- составление промежуточной и годовой отчетности (баланса по форме №1 и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»);

- заполнение налоговых деклараций и налоговых регистров;

- изучение финансового состояния организации на базе бухгалтерской отчетности за последние годы;

- анализ структуры и содержания баланса и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- определение ликвидности и ее показателей;

- определение структуры доходов и расходов организации на основе данных бухгалтерской отчетности;

- определение порядка формирования и распределения прибыли;

- определение стратегического развития организации.

В бухгалтерии коммерческой организации студент за время прохождения производственной преддипломной практики должен освоить методику ведения бухгалтерского учета по следующим темам:

- общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (организации). Организация бухгалтерского учета;

- учет основных средств;

- учет нематериальных активов;

- учет материальных ценностей;

- учет труда и заработной платы;

- учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

- учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов;

- учет денежных средств и расчетных операций;

- учет собственного капитала и кредитов;

- учет товарных операций;

- учет расходов на продажу и финансовых результатов;

- учет вложений во внеоборотные активы;

- учет финансовых вложений;

- бухгалтерская отчетность.

Кроме того, студент за время прохождения производственной преддипломной практики должен научиться разбираться в организации управленческого учета, знать отличия и особенности систем директ-костинг и стандарт-кост, а также основы калькулирования себестоимости продукции при позаказном, попроцессном и попередельном методах.

В бухгалтерии бюджетной организации студент должен освоить методику ведения бухгалтерского учета по следующим темам и выполнить названные действия:

- определение цели образования организации, порядка ее регистрации, основного содержания учредительных документов;

- ознакомление с приказом по учетной политике организации;

- ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;

- ознакомление с организацией бухгалтерского учета и изучение схемы документооборота;

- изучение особенностей составления первичной учетной документации;

- изучение особенностей применения плана счетов для бюджетных организаций;

- учет поступления и расходования средств бюджетного финансирования;

- учет основных средств и нематериальных активов и их амортизации;

- учет производственных запасов;

- учет затрат на производство и выпуск готовой продукции (работ, услуг);

- учет денежных средств;

- учет финансовых результатов;

- составление промежуточной и годовой отчетности;

- анализ финансового состояния организации и средств бюджетного финансирования;

- анализ структуры доходов и расходов организации;

- определение перспектив развития организации.

В бухгалтерии кредитной организации, банка студент должен освоить методику ведения бухгалтерского учета по следующим темам и выполнить названные действия:

- определение цели образования организации, порядка ее регистрации, основного содержания учредительных документов;

- ознакомление с приказом по учетной политике организации;

- ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;

- ознакомление с организацией бухгалтерского учета и изучение схемы документооборота;

- изучение особенностей составления первичной учетной документации;

- изучение особенностей применения плана счетов для кредитных организаций;

- учет основных средств и нематериальных активов и их амортизации;

- учет кассовых операций;

- учет операций с ценными бумагами;

- учет валютных операций;

- учет операций кредитования

- учет финансовых результатов;

- составление промежуточной и годовой отчетности;

- анализ финансового состояния организации;

- анализ структуры доходов и расходов организации;

- определение перспектив развития организации.

1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (организации). Организация бухгалтерского учета

Студент знакомится с организацией работы предприятия (организации), характером и объектами хозяйственной деятельности, организационной структурой предприятия (организации), состоянием договорных отношений.

Далее необходимо изучить организацию бухгалтерского учета: структуру учетного аппарата, формы учета, наличие и использование прикладных бухгалтерских программ, распределение обязанностей между учетными работниками, график учетных работ, схему документооборота, порядок хранения документов, взаимосвязь отделов и групп бухгалтерии, организацию внутрихозяйственного аудита и контроля, обеспечение сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, организацию материальной ответственности.

2. Учет основных средств

Студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: понятие основных средств, состав задач, решаемых в учете основных средств, систему показателей, формируемых на данном участке учета.

В первую очередь следует рассмотреть организацию учета основных средств, а именно: классификацию основных средств, оценку основных средств, принципы учета.

За время прохождения практики студент должен: ознакомиться с документальным оформлением и учетом движения основных средств. Изучить учет их поступления, перемещения, реализации, ликвидации, сдачи и приема в аренду. Усвоить методику начисления амортизации по основным средствам, изучить методику учета затрат на текущий и капитальный ремонты, реконструкцию и модернизацию основных средств. Освоить методику учета арендуемых и сдаваемых в аренду основных средств; знать порядок проведения и учет переоценки основных средств, а также особенности учета лизинговых операций.

3. Учет нематериальных активов

Студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: понятие нематериальных активов, состав задач, решаемых в учете нематериальных активов, систему показателей, формируемых на данном участке учета.

Студент должен рассмотреть основные принципы организации учета в части возможных видов нематериальных активов, их оценку и определение срока полезного использования.

Затем должна быть изучена методика бухгалтерского учета операций с нематериальными активами: поступления и выбытия нематериальных активов, способов и порядка амортизации, аналитического учета.

4. Учет материальных ценностей

Студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: понятие материальных ценностей, нормативные акты по учету материальных ценностей, состав задач, решаемых в учете материальных ценностей, систему показателей, формируемых на данном участке учета.

Должны быть изучены принципы организации учета материальных ценностей: классификация их в текущем учете, единицы учета, оценка в текущем учете и отчетности, состав расходов по заготовке и доставке материальных ценностей.

Далее необходимо изучить методику учета материальных ценностей: документацию и учет движения материальных ценностей (поступления, перемещения, отпуска в производство и на сторону), аналитический учет, контроль за использованием материальных ценностей в процессе производства, учет материальных ценностей на складах, использование результатов полученной информации при составлении отчетности.

5. Учет труда и заработной платы

Студенту необходимо ознакомиться с нормативными актами и инструктивными материалами по организации учета труда и заработной платы. Определить состав задач, решаемых по учету труда и заработной платы; систему показателей, формируемых на данном участке учета; принципы организации учета труда и заработной платы; классификацию персонала предприятия (организации); формы и системы оплаты труда.

Далее необходимо рассмотреть методику учета труда и заработной платы: учет численности персонала предприятия (организации) и использования рабочего времени; учет выработки и доплат за отработанное время, оплат за непроработанное время; порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности; порядок удержания подоходного налога и прочих удержаний; порядок начисления отпускных сумм; определение среднесписочной численности работников; контроля за фондом оплаты труда.

6. Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

Студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: основные нормативные документы по организации учета затрат на производство; состав задач по учету затрат на производство; состав производственных затрат, включаемых в себестоимость продукции; систему показателей, формируемых на данном участке учета, принципы организации учета затрат на производство, их последовательность и взаимосвязь; принципы оценки незавершенного производства.

Далее следует изучить методику учета затрат на производство: прямых и косвенных, основных и накладных затрат, результатной информации по группировке и распределению многоэлементных затрат, распределение затрат вспомогательных производств; затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования; общепроизводственных и общехозяйственных расходов; производственных потерь, расходов по подготовке и освоению новых видов продукции, расходов будущих периодов. Особое внимание целесообразно уделить методике сводного учета затрат на производство и учета незавершенного производства.

Важно разобраться в видах, объектах и единицах калькуляции себестоимости, определить используемый на предприятии метод учета затрат и калькулирования себестоимости; обратить внимание на порядок учета изменения норм и отклонений.

7. Учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов

Студенту необходимо ознакомиться с основными нормативными документами по организации учета готовой продукции, её отгрузки, реализации и финансовых результатов, порядком исчисления и уплаты НДС. Четко определиться в сути понятий: готовая продукция, отгруженная продукция, коммерческие расходы, реализованная продукция, прибыль (убыток) от реализации, прочие доходы и расходы, налогооблагаемая прибыль, прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия (организации), нераспределенная прибыль.

Далее важно наметить состав задач, решаемых на данном участке учета и систему основных показателей.

Студенту следует ознакомиться с принципами организации учета готовой продукции, финансовых результатов, оценки продукции в текущем учете и на балансе, при этом необходимо учесть влияние определения момента реализации, принятого на данном предприятии (организации) для целей учета и налогообложения.

Затем необходимо изучить методику учета готовой, отгруженной, реализованной продукции, а также коммерческих расходов, НДС и финансовых результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: