Понятие манипуляции. Ее цели и задачи. Позитивные и негативные последствия манипулирования. Значение контроля над информационными потоками в политической деятельности. Характеристика современной информационной среды и информационно-психологического воздействия.
Основные составляющие манипулятивного воздействия. Манипулятор и манипулятивная ситуация, информация, оперирование ею и мишень воздействия. Работа с информацией, способы и особенности ее подачи в зависимости от ситуации, аудитории, цели. Возможности политика как коммуникатора по оказанию информационно-психологического воздействия.
Манипулятивная природа власти. Основные психологические механизмы и виды манипулятивного воздействия.
Мифо-метафорическое моделирование политического поведения. «Наводящие» метафоры. «Черные» и «светлые» мифы. Миф как вербализованное действие и как драматизированная история жизни. Миф в политических технологиях: проектирование биографии героя.
Манипулятивные средства повседневной театральности. Театрализованные представления как средства политической пропаганды.
|
|
Общность политической рекламы и PR в до- и послереформенной России. Манипуляция сознанием в ходе разрушения политических институтов и систем.
Информационно-психологическая безопасность в политических отношениях. Сущность тайного принуждения, раскрываемая через основные понятия. Психология манипуляций как основная угроза информационно-психологической безопасности. Основы психологической защиты от информационно-психологического воздействия.
Акмеологическое сопровождение политической деятельности и место в нем политического консалтинга.
Раздел 3. ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ, МАКРО- И МИКРОУРОВНИ (ПОЛИТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ)