Метод связок

Суть его в том, что тренировка вашей памяти основывается на мысленных образах и картинах, причем успех будет во многом зависеть от того, удастся ли вам сделать эти образы и картины забавными.

Система зацепок

Теперь предлагается вам научиться запоминать числа и циф­ры. Это, пожалуй, самое трудное, так как число само по себе аб­страктно. Система зацепок — это подстановка предметов вместо цифр. Предлагаются разные буквы для цифр: 0,1,2, 3,4,5,6,7,8,9. Вначале вы должны будете запомнить числовой ряд, в котором представлена цифра 8. Это не составит труда (употребляем пер­вые или последние согласные буквы названий этих цифр).

Буква для цифры 0 всегда будет Л.

Для цифр: 1 — Н;

2 — В;

3 — Р;

4 — Ч;

5 — П;

6 — Ш;

7 — С;

8 — М;

9 — Д.

Закройте страницу и попытайтесь повторить весь ряд. Если это трудно, то запомните мнемоническую фразу: ЛеНиВец РуЧеМар ПиШи СиДя.

Согласные этой фразы образуют нужный буквенный ряд.

Остальное просто. Например, вам нужно запомнить адрес: дом 85, квартира 29. Для вас это будет читаться как МПВД. А вот сло­во «ВоДа» обозначает 29, слово «МыШь» — это 86.

Главная разница между методом связок и зацепок состоит в том, что первый из них применяется для запоминания чего-либо по порядку, а второй — вразбивку. Не думайте, что метода свя­зок вполне достаточно. Система зацепок неоценима при запоми­нании телефонов, адресов, длинных чисел и т.д., вообще всего, что касается цифр.

Еще один из способов укрепления памяти — тренировка на­блюдательности (смотри ниже).

  СМОТРИТЕ новый кинофильм В В КИНОТЕАТРЕ «КОСМОС»

Прочли вы это объявление? Отвернитесь и повторите его. Что же там написано? «Смотрите новый кинофильм в кинотеатре «Космос»? Многие кивнут. Но ведь на самом деле там написано: «Смотрите новый кинофильм вв кинотеатре «Космос». Предлог «в» по­вторен дважды. Предложите прочесть это объявление вашим друзьям. Уверяем вас, что не многие с честью пройдут это испытание.

Хороший способ тренировки — наблюдения в автобусе или другом виде общественного транспорта. Мимолетно взглянув на чье-либо лицо, попытайтесь тут же представить его по памяти. Затем бросьте еще один недолгий взгляд и проверьте себя. Вы увидите, что с каждой тренировкой ваш взгляд ловит все больше подробностей.

Таким образом, тренируя свою наблюдательность, употребляя систему зацепок и связок, заставляя работать ваше воображение, вы тем самым развиваете свою память.

□ Многообразие видов записных книжек можно объединить в три основные группы:

· записные книжки с алфавитом;

· ежедневники;

· обычные записные книжки.

□ Целесообразнее записывать необходимую информацию в за­писную книжку, которая должна быть компактной и выпол­нять функцию «оперативной памяти».

□ Для того чтобы выслушать доклад или лекцию, необходимо придерживаться следующих правил:

· подготавливайтесь к слушанию;

· слушайте с максимальным вниманием;

· слушайте и одновременно записывайте;

· не откладывайте разбор записанного.

□ Руководитель должен избегать длительных телефонных раз­говоров. Структура любого телефонного разговора состоит из четырех обязательных элементов:

· взаимное представление;

· введение собеседника в курс дела;

· обсуждение ситуаций;

· заключение.

□ Чтобы избежать неудобств и потерь времени в командировке, правильно к ней подготовьтесь. Составьте план вопросов (дел) которые нужно решить до отъезда и в командировке, а также; перечень личных атрибутов поездки и деловых бумаг, которые нужно взять с собой.

□ Чтобы успевать сделать больше за малый период времени, в командировке требуется личная организованность и самодисциплина:

· определите главные задачи поездки;

· научитесь проявлять решительность;

· не увлекайтесь телефонными разговорами, важнее личный контакт;

· ведите записи, не полагайтесь на память;

· начинайте рабочий день как можно раньше и используйте его полностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: