Оптимизация деловых коммуникаций

В рамках вопроса оптимизации деловых коммуникаций необходимо рассмотреть следующие вопросы:

· искусство убеждения,

· публичное выступление,

· деловое общение.

Искусство убеждения.

Человек, владеющий приемами убеждения, получает большое преимущество в деловой беседе, при разрешении конфликтов, в выступлениях перед аудиторией и т.д.

Существует два основных способа добиться того, чтобы собе­седник поступил так, как хотите вы:

• убедить, заинтересовать;

• заставить.

При этом первый способ требует аргументации, доказательств и определенного терпения. Если же ни то, ни другое не удается, придется идти на взаимные уступки, т.е. постараться достичь ком­промисса. Компромиссные соглашения весьма ненадежны, ибо понесенные потери подталкивают к невыполнению договорен­ностей.

Наиболее высокие и надежные результаты достигаются не прессингом, а умением убеждать, поиском взаимовыгодных ре­шений.

Процедура убеждения включает в себя четыре основных вида убеждающих воздействий:

• информирование;

• разъяснение;

• доказательство;

• опровержение.

Хорошо проверена (в частности, опытом удачных рекламных кампаний) классическая схема последовательного воздействия на сознание человека: внимание — интерес — желание — дей­ствие.

Знающий язык жестов и поз «читает» собеседника, получая дополнительную информацию. Вместе с тем, мы бываем не­убедительны, если наши жесты и позы не соответствуют про­износимым словам.

Привлечь и удержать внимание помогают визуальные сред­ства: видеосюжеты, слайды, плакаты. Большой убедительно­стью обладают графики, схемы, диаграммы, табличный мате­риал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: