В рамках вопроса оптимизации деловых коммуникаций необходимо рассмотреть следующие вопросы:
· искусство убеждения,
· публичное выступление,
· деловое общение.
Искусство убеждения.
Человек, владеющий приемами убеждения, получает большое преимущество в деловой беседе, при разрешении конфликтов, в выступлениях перед аудиторией и т.д.
□ Существует два основных способа добиться того, чтобы собеседник поступил так, как хотите вы:
• убедить, заинтересовать;
• заставить.
При этом первый способ требует аргументации, доказательств и определенного терпения. Если же ни то, ни другое не удается, придется идти на взаимные уступки, т.е. постараться достичь компромисса. Компромиссные соглашения весьма ненадежны, ибо понесенные потери подталкивают к невыполнению договоренностей.
Наиболее высокие и надежные результаты достигаются не прессингом, а умением убеждать, поиском взаимовыгодных решений.
□ Процедура убеждения включает в себя четыре основных вида убеждающих воздействий:
|
|
• информирование;
• разъяснение;
• доказательство;
• опровержение.
□ Хорошо проверена (в частности, опытом удачных рекламных кампаний) классическая схема последовательного воздействия на сознание человека: внимание — интерес — желание — действие.
□ Знающий язык жестов и поз «читает» собеседника, получая дополнительную информацию. Вместе с тем, мы бываем неубедительны, если наши жесты и позы не соответствуют произносимым словам.
□ Привлечь и удержать внимание помогают визуальные средства: видеосюжеты, слайды, плакаты. Большой убедительностью обладают графики, схемы, диаграммы, табличный материал.