Деловое общение

Более 70% времени деловой человек тратит на общение. По­этому от того, насколько грамотно оно построено, зависит немало: результативность переговоров, степень взаимопони­мания с партнерами, клиентами и сотрудниками, взаимоотношения с другими организациями и государственными орга­нами — это и многое другое зависит именно от искусства делового общения.

□ Достижение согласия, равновесия, консенсуса стало возможным благодаря переговорам между людьми, а иногда челове­ка и с самим собой. Иначе говоря, переговоры являются сред­ством достижения желаемых результатов.

□ При ведении переговоров руководитель всегда должен по­мнить об определенной последовательности, в которой про­исходит переговорный процесс. Обычно выделяют три последовательных этапа переговоров:

• взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников;

• обсуждение (выдвижение аргументов в поддержку своих взглядов и предложений, их обоснование);

• согласование позиций и выработка договоренностей.

□ В заключение деловой встречи целесообразно провести кри­тический самоанализ итогов переговоров.

□ В наш век, когда границы имеют весьма условное значение, не последнюю роль играет учет руководителем национально­го стиля ведения переговоров его оппонентом, поскольку лю­бая страна имеет свои национальные особенности и традиции. Соблюдение этих канонов и должно положить начало успеш­ным переговорам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: