Место дисциплины в структуре ООП

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины физиологии человека - формирование у студентов фундаментальных знаний о физиологических механизмах организма человека в условиях действия разнообразных внешних факторов и при выполнении физической деятельности различного вида, мощности, продолжительности; изучение физиологических механизмов компенсации нарушенных функций организма у лиц, имеющих отклонение в состоянии здоровья и инвалидов по зрению, слуху, с нарушением речевых функций, поражением опорно-двигательного аппарата.

Задачи дисциплины:

- изучить общие закономерности деятельности организма, физиологиче­ские процессы и механизмы, обеспечивающие мышечную работу;

- сформировать научные представления о механизмах формирования дви­гательных навыков, совершенствования физических качеств, физиологические принципы управления движениями;

- сформировать современные представления об особенностях развития организма в онтогенезе, возрастные и половые различия физиологических ре­акций на физические нагрузки;

- изучить физиологические основы физического воспитания, оздорови­тельной физической культуры и спортивной тренировки;

- обеспечить изучение и закрепление знаний в представлениях о функ­циональном состоянии и работоспособности, физиологических механизмах компенсации нарушенных функций организма;

- формирование у студентов навыков анализа функций целостного организма с позиции интегральной физиологии, аналитической методологии и основ холистической медицины;

- формирование у студентов основ клинического мышления на основании анализа характера и структуры межорганных и межсистемных отношений с позиции интегральной физиологии для будущей практической деятельности врача.

Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Физиология человека — наука о механизмах жизнедеятельности здорового человека. Относится к естественно - научным дисциплинам.

Физиология человека базируется на основных мировоззренческих, методологических и гносеологических принципах философии. Требует знаний латинской терминологии. Как интегративная биологическая наука, Физиология человека опирается на знания анатомии человека, физики, биологии, биохимии.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины «Физиологии человека»

№ п/п Наименование дисциплины Перечень тем, необходимые для изучения дисциплины «Физиология человека»
  Анатомия человека Строение и морфо-функциональные особенности нервной, мышечной, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной, пищеварительной, сенсорной системы. Терминология структур
  Биология Биология клетки. Генотип и фенотип. Индивидуальное развитие, типы, периоды развития. Старение организ­ма. Общие проблемы здоровья человека. Регенера­ция как структурная основа гомеостазиса. Принци­пы эволюции органов, функций.
  Физика Термодинамика открытых систем, потоки ве­щества, энергии, энтропии, информации. Электрические свойства нервных проводников. Элементы теории информации. Эле­менты теории управления. Организм как система ав­томатического управления. Акустика, оптика, электричество.
  Биохимия Роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды в обеспечении жизнедеятельности организма. Энергетика мышечного сокращения - превращение химической энергии в механическую

Физиология человека является необходимой основой для изучения клинических дисциплин, т.к. знание механизмов жизнедеятельности организма является неотъемлемой частью понимания повышения адаптационных возможностей человека к физическим нагрузкам, профилактики и коррекции развития физических и психических расстройств, нормирования труда.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: