Перечень вопросов к экзамену по разделу «Физиологические основы возрастной физиологии и управления состоянием здоровья»

1. Пищеварение, выделение и эндокринная система организма детей до­школьного и младшего школьного возраста.

2. Обмен веществ, энергии и терморегуляция у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Центральная нервная система, высшая нервная деятельность и сенсор­ные системы у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

4. Особенности адаптации к физическим нагрузкам вегетативных и регу-ляторных систем у людей зрелого и пожилого возраста.

5. Особенности реакции вегетативных систем на физические нагрузки у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

6. Особенности формирования физических качеств у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

7. Реакция вегетативных систем и энергообеспечения у детей дошкольно­го и младшего школьного возраста при физических нагрузках.

8. Развитие двигательных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

9. Кровь, кровообращение и дыхание у детей среднего и старшего школь­ного возраста.

10. Совершенствование центральной регуляции движения у детей средне­го и старшего школьного возраста.

11. Обмен веществ, энергии и терморегуляция у детей среднего и старше­го школьного возраста.

12. Влияние систематических физических нагрузок на развитие функций и работоспособность детей дошкольного и младшего школьного возраста.

13. Центральная нервная система, высшая нервная деятельность и сен­сорные системы у детей среднего и старшего школьного возраста.

14. Влияние спортивной тренировки на развитие функций и динамику ра­ботоспособности у детей среднего и старшего школьного возраста.

15. Развитие физических качеств у детей среднего и старшего школьного возраста.

16. Пищеварение, выделение, эндокринная система у детей среднего и старшего школьного возраста.

17. Основные понятия и методические основы спортивного отбора и про­гнозирования функциональных возможностей в спорте.

18. Физиологические особенности спортивного отбора и прогнозирова­ния.

19. Роль наследственных свойств и факторов среды в развитии спортив­ных возможностей человека. Методы исследования наследственных свойств организма.

20. Периодизация и гетерохронность функционального развития в онто­генезе.

21. Значение тренировки в реализации спортивных возможностей орга­низма.

22. Влияние наследственности и окружающей среды на развитие орга­низма.

23. Биологический и паспортный возраст. Акселерация (эпохальная и ин­дивидуальная).

24. Сенситивные периоды в процессе индивидуального развития. Системогенез.

Ответ по билетам на экзамене оценивается по количественной пятибалльной шкале.

Оценку " отлично " заслуживает студент, твердо знающий программный материал; грамотно и правильно отвечающий на все вопросы билета; проявивший глубокие знания; показавший умение свободно логически, четко и ясно излагать ответы на вопросы билета и дополнительные вопросы; обнаруживший твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению.

Оценку " хорошо " заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний и способный к самостоятельному их пополнению в ходе дальнейшей учебы; успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы экзаменационного билета, но некоторые ответы являются не совсем полными. Студент при ответах на дополнительные вопросы обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие.

Оценку " удовлетворительно " заслуживает студент, который:

а) обнаружил по всем вопросам знания только основного материала, но не усвоивший детали, допуская ошибки принципиального характера;

б) справляется с заданиями, предусмотренными программой, но допустивший погрешности в ответе;

в) обладает необходимыми знаниями для устранения допущенных ошибок под руководством преподавателя;

г) при ответах на дополнительные вопросы не может увязать материал со смежными разделами курса.

Оценка " неудовлетворительно " выставляется студенту обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий экзаменационного билета и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: