Все манипуляции проводят при закрытых носовых путях.
Определение дыхательного объёма (ДО): испытуемый производит несколько спокойных вдохов и выдохов, затем, взяв мундштук, производят спокойный выдох в спирометр 3 раза. Отмечают по шкале спирометра общий объём выдохнутого воздуха за 3 дыхательных цикла и результат делят на число дыханий.
Определение резервного объёма выдоха (РО выд.): испытуемый делает спокойный выдох через рот в атмосферу и затем заканчивает выдох при максимальном усилии через мундштук в спирометр.
Определение ЖЕЛ: испытуемый делает максимальный вдох и затем максимальный выдох в спирометр. Так повторяют 2-3 раза. Средняя величина принимается за ЖЕЛ.
Рассчитать
а) резервный объём вдоха (РО вд.)
РОвд = ЖЕЛ–(ДО+РОвыд).
б) должную ЖЕЛ (ДЖЕЛ) по формулам:
ДЖЕЛ (м) = 40 ´ рост (см) + 30 ´ вес (кг) - 4400
ДЖЕЛ (ж) = 40 ´ рост (см) + 10 ´ вес (кг) - 3800
Определить процент отклонения фактической ЖЕЛ (в покое) от ДЖЕЛ. Допустимые расхождения между ЖЕЛ и ДЖЕЛ составляют + 15 %.
Оценить величину ДО, РОвд и РОвыд, исходя из нормативных значений: ДО = 0,3-0,7 л, РОвд = 1,5-2 л, РОвыд = 1,5-2 л.
Критерии оценки лабораторного парктикума «Спирометрия»
Оценка «зачтено» - ставится студенту, показавшему умение владения методикой спирометрии, знание в оценке показателей спирометрии.
Оценка «незачтено» - ставится студенту, имеющему существенные пробелы в знании и в неумении выполнения методики спирометрии.
4. Материалы для проведения итоговой государственной аттестации выпускников:
- программа ИГА;
- сборники тестовых заданий и ситуационных задач;
- темы выпускных квалификационных работ;
- методические материалы по выполнению выпускных квалификационных работ).
Материалы для контроля остаточных знаний студентов (АПИМ).
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по физиологии человека
для специальности:
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)_ _
Профиль подготовки, специализацияЛечебная физическая культура Квалификация бакалавр, форма обучения заочная