Основной этап

На этом этапе эксперту необходимо:

1. Раздать билеты с заданиями, соблюдая принцип отличия вариантов у ближайших соседей.

2. Зафиксировать время начала работы над тестом и указать момент ее окончания (эти отметки времени записать на доске).

3. Проконтролировать проставление студентами в листе ответов номера полученного варианта тест-билета.

4. Обеспечить самостоятельность работы студентов.

В процессе выполнения теста могут возникнуть ситуации, не предусмотренные процедурой тестирования. Все эти отклонения обязательно должны быть отражены в отчете.

Приведем некоторые из возможных ситуаций.

Некорректные вопросы. Вопросы тестируемых.

Если у кого-либо из студентов возникнут уточняющие вопросы или замечания по заданиям теста, то следует записать фамилию студента и кратко описать вопросы (замечания), указав номер варианта и задания. (Напоминаем, что ответы на вопросы не должны служить подсказкой для решения!).

Неверная запись ответов.

Иногда студент неправильно отмечает ответы в бланке для ответов или делает отметки в тест-билете. В этом случае предложите студенту либо заполнить новый бланк ответов, либо внести исправления в старый. Любые исправления в листе ответов должны быть заверены подписью эксперта и, при необходимости, дано краткое пояснение.

Завершение тестирования

По истечении времени тестирования следует собрать все материалы, провести их сортировку и заполнить отчет о проведении тестирования.

При сборе материалов эксперт обязан еще раз проверить соответствие номера варианта в бланке ответов и тест-билете.

Для сбора материалов не следует привлекать студентов!

Сортировка материалов предполагает разделение на отдельные пачки тест-билетов, листов ответов и черновиков.


ВАРИАНТЫ ТЕСТ - БИЛЕТОВ

25 вопросов на 25 минут

Вариант № 1

Указания: все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа проставляете цифрой в контрольном листе опроса напротив номера задания.

1. Уменьшение величины мембранного потенциала покоя при действии раздражителя называется:

  1. экзальтация
  2. реполяризация
  3. деполяризация
  4. гиперполяризация

2. Способность живой ткани реагировать на любые виды раздражителя носит название:

  1. проводимость
  2. лабильность
  3. возбудимость
  4. раздражимость

3. К возбудимым тканям относятся:

1. эпителиальная, нервная, мышечная

2. соединительная, железистая, нервная

3. костная, эпителиальная, секреторная

4. нервная, мышечная, железистая

4. Медиатор в преганглионарных волокнах вегетативной нервной системы:

1. адреналин

2. ацетилхолин

3. серотонин

4. глицин

5. Болезнь Паркинсона связана с дефицитом рецепторов:

1. адренорецепторов

2. холинорецепторов

3. дофаминовых

4. глициновых

6. Противовоспалительным эффектом обладают:

1. адренокортикотропный гормон

2. минералкортикоиды

3. глюкокортикоиды

4. половые гормоны надпочечников

7. Тирокальцитонин способствует:

1. понижению уровня Са в крови

2. повышению уровня глюкозы в крови

3. повышению уровня К в крови

4. понижению основного обмена

8. В основе регуляции деятельности желез внутренней секреции лежит принцип:

1. принцип соподчинения

2. принцип саморегуляции

3. принцип двойного контроля

4. принцип обратной связи

9. Выход жира из депо тормозит гормон:

1. тироксин

2. инсулин

3. адреналин

4. глюкагон

10. Основу прямой калориметрии составляет:

  1. учет количества выделенного СО2
  2. непосредственное измерение количества выделяемого организмом тепла
  3. учет количества выделенного организмом СО2 и поглощенного О2
  4. учет количества поглощенного О2

11. Значение белков как буферной системы заключается в том, что они:

1. поддерживают осмотическое давление

2. препятствуют повышению концентрации ионов водорода в крови

3. участвуют в обмене крови

4. в кислой среде ведут себя как щелочи, связывая кислоты, а в щелочной - реагируют как кислоты связывающие щелочи

12. Агглютинин входит в следующую составную часть крови:

1. эритроцит

2. лейкоцит

3. тромбоцит

4. плазму

13. Базальный тонус сосудов - это тонус, обусловленный:

  1. влиянием парасимпатического отдела ЦНС
  2. симпатическим влиянием
  3. автоматией гладко-мышечных клеток сосудов
  4. центральной нервной регуляцией

14. Сосудами компрессионной камеры (котла) называют:

  1. аорту
  2. артерии и вены
  3. капилляры
  4. крупные эластические и мышечные сосуды

15. Дыхание - это:

  1. поступление в организм кислорода, необходимого для жизнедеятельности организма
  2. периодические подъёмы и опускания грудной клетки, изменяющие ее объём и вызывающие движение воздуха в воздухоносных путях
  3. процесс вентиляции легких и газообмена, сопровождающийся поглощением кислорода и выделением углекислого газа с метаболической водой
  4. периодическое обновление воздуха в воздухоносных путях

16. Среднее значение мертвого пространства равно:

  1. 150 мл
  2. 4000 мл
  3. 1500 мл
  4. 700 мл

17. Увеличивает реабсорбцию натрия в почках гормон:

1. паратгормон

2. кортикостерон

3. ренин

4. альдостерон

18. Альдостерон содержание калия в конечной моче:

  1. уменьшает
  2. увеличивает
  3. не изменяет

19.Эмоционально окрашенное физиологическое состояние, отражающее потребность организма в питательных веществах, называется:

  1. пищевая потребность
  2. аппетит
  3. мотивация голода
  4. пищевое поведение

20. Основными гуморальными факторами, регулирующими деятельность ЖКТ, являются:

  1. электролиты и метаболиты
  2. нутриенты и гастроинтестинальные гормоны
  3. медиаторы и модуляторы
  4. метаболиты и гастроинтестинальные гормоны

21. Назовите правильную последовательность движения возбуждения по отделам анализатора:

1. рецептор ® периферический отдел ® центральный отдел

2. рецептор ® проводниковый отдел ® корковый отдел

3. корковый отдел ® проводниковый отдел ® рецептор

4. периферический отдел ® центральный отдел ® корковый отдел

22. В каких частях языка в основном расположены вкусовые рецепторы, чувствительные к горькому:

1. на кончике языка

2. на средней части языка

3. на боковых частях языка

4. на основании языка

23. Связь между центрами условного и безусловного рефлексов называется:

  1. доминирующей
  2. временной
  3. обратной
  4. пространственной

24. Выделение И.П.Павловым 4 типов ВНД основано:

1. на разной возбудимости нейронов коры больших полушарий

2. на разной скорости проведения возбуждения в ЦНС

3. на различии психических свойств личности

4. на разной степени выраженности силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий

25. К показателям функциональной подготовленности относятся:

1. вес и рост,

2. сила, выносливость

3. артериальное давление, ЧСС,

4. ОГК,

Тест-билет для специальности

25 вопросов на 25 минут

Вариант № 2

Указания: все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа проставляете цифрой в контрольном листе опроса напротив номера задания.

1. Способность клеток под влиянием раздражения избирательно менять проницаемость наружной мембраны для ионов натрия, калия и хлора носит название:

1. раздражимость

2. возбудимость

3. лабильность

4. проводимость

2. Процесс воздействия раздражителя на живую клетку называется:

1. раздражением

2. торможением

3. возбуждением

4. облегчением

3. Минимальная сила раздражителя необходимая и достаточная для вызова ответной реакции называется:

  1. пороговой
  2. сверхпороговой
  3. субмаксимальной
  4. подпороговой

4. Основной функцией дендритов является:

1. проведение возбуждения от тела клетки к эффектору

2. передача информации к телу нейрона

3. выработка медиатора

4. разрушение медиатора

5. Тип рецептора в постганглионарных волокнах симпатического отдела вегетативной нервной системы:

1. Н-холинорецептор

2. адренорецептор

3. М-холинорецептор

4. дофаминовый


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: