На этом этапе эксперту необходимо:
1. Раздать билеты с заданиями, соблюдая принцип отличия вариантов у ближайших соседей.
2. Зафиксировать время начала работы над тестом и указать момент ее окончания (эти отметки времени записать на доске).
3. Проконтролировать проставление студентами в листе ответов номера полученного варианта тест-билета.
4. Обеспечить самостоятельность работы студентов.
В процессе выполнения теста могут возникнуть ситуации, не предусмотренные процедурой тестирования. Все эти отклонения обязательно должны быть отражены в отчете.
Приведем некоторые из возможных ситуаций.
Некорректные вопросы. Вопросы тестируемых.
Если у кого-либо из студентов возникнут уточняющие вопросы или замечания по заданиям теста, то следует записать фамилию студента и кратко описать вопросы (замечания), указав номер варианта и задания. (Напоминаем, что ответы на вопросы не должны служить подсказкой для решения!).
Неверная запись ответов.
Иногда студент неправильно отмечает ответы в бланке для ответов или делает отметки в тест-билете. В этом случае предложите студенту либо заполнить новый бланк ответов, либо внести исправления в старый. Любые исправления в листе ответов должны быть заверены подписью эксперта и, при необходимости, дано краткое пояснение.
Завершение тестирования
По истечении времени тестирования следует собрать все материалы, провести их сортировку и заполнить отчет о проведении тестирования.
При сборе материалов эксперт обязан еще раз проверить соответствие номера варианта в бланке ответов и тест-билете.
Для сбора материалов не следует привлекать студентов!
Сортировка материалов предполагает разделение на отдельные пачки тест-билетов, листов ответов и черновиков.
ВАРИАНТЫ ТЕСТ - БИЛЕТОВ
25 вопросов на 25 минут
Вариант № 1
Указания: все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа проставляете цифрой в контрольном листе опроса напротив номера задания.
1. Уменьшение величины мембранного потенциала покоя при действии раздражителя называется:
- экзальтация
- реполяризация
- деполяризация
- гиперполяризация
2. Способность живой ткани реагировать на любые виды раздражителя носит название:
- проводимость
- лабильность
- возбудимость
- раздражимость
3. К возбудимым тканям относятся:
1. эпителиальная, нервная, мышечная
2. соединительная, железистая, нервная
3. костная, эпителиальная, секреторная
4. нервная, мышечная, железистая
4. Медиатор в преганглионарных волокнах вегетативной нервной системы:
1. адреналин
2. ацетилхолин
3. серотонин
4. глицин
5. Болезнь Паркинсона связана с дефицитом рецепторов:
1. адренорецепторов
2. холинорецепторов
3. дофаминовых
4. глициновых
6. Противовоспалительным эффектом обладают:
1. адренокортикотропный гормон
2. минералкортикоиды
3. глюкокортикоиды
4. половые гормоны надпочечников
7. Тирокальцитонин способствует:
1. понижению уровня Са в крови
2. повышению уровня глюкозы в крови
3. повышению уровня К в крови
4. понижению основного обмена
8. В основе регуляции деятельности желез внутренней секреции лежит принцип:
1. принцип соподчинения
2. принцип саморегуляции
3. принцип двойного контроля
4. принцип обратной связи
9. Выход жира из депо тормозит гормон:
1. тироксин
2. инсулин
3. адреналин
4. глюкагон
10. Основу прямой калориметрии составляет:
- учет количества выделенного СО2
- непосредственное измерение количества выделяемого организмом тепла
- учет количества выделенного организмом СО2 и поглощенного О2
- учет количества поглощенного О2
11. Значение белков как буферной системы заключается в том, что они:
1. поддерживают осмотическое давление
2. препятствуют повышению концентрации ионов водорода в крови
3. участвуют в обмене крови
4. в кислой среде ведут себя как щелочи, связывая кислоты, а в щелочной - реагируют как кислоты связывающие щелочи
12. Агглютинин входит в следующую составную часть крови:
1. эритроцит
2. лейкоцит
3. тромбоцит
4. плазму
13. Базальный тонус сосудов - это тонус, обусловленный:
- влиянием парасимпатического отдела ЦНС
- симпатическим влиянием
- автоматией гладко-мышечных клеток сосудов
- центральной нервной регуляцией
14. Сосудами компрессионной камеры (котла) называют:
- аорту
- артерии и вены
- капилляры
- крупные эластические и мышечные сосуды
15. Дыхание - это:
- поступление в организм кислорода, необходимого для жизнедеятельности организма
- периодические подъёмы и опускания грудной клетки, изменяющие ее объём и вызывающие движение воздуха в воздухоносных путях
- процесс вентиляции легких и газообмена, сопровождающийся поглощением кислорода и выделением углекислого газа с метаболической водой
- периодическое обновление воздуха в воздухоносных путях
16. Среднее значение мертвого пространства равно:
- 150 мл
- 4000 мл
- 1500 мл
- 700 мл
17. Увеличивает реабсорбцию натрия в почках гормон:
1. паратгормон
2. кортикостерон
3. ренин
4. альдостерон
18. Альдостерон содержание калия в конечной моче:
- уменьшает
- увеличивает
- не изменяет
19.Эмоционально окрашенное физиологическое состояние, отражающее потребность организма в питательных веществах, называется:
- пищевая потребность
- аппетит
- мотивация голода
- пищевое поведение
20. Основными гуморальными факторами, регулирующими деятельность ЖКТ, являются:
- электролиты и метаболиты
- нутриенты и гастроинтестинальные гормоны
- медиаторы и модуляторы
- метаболиты и гастроинтестинальные гормоны
21. Назовите правильную последовательность движения возбуждения по отделам анализатора:
1. рецептор ® периферический отдел ® центральный отдел
2. рецептор ® проводниковый отдел ® корковый отдел
3. корковый отдел ® проводниковый отдел ® рецептор
4. периферический отдел ® центральный отдел ® корковый отдел
22. В каких частях языка в основном расположены вкусовые рецепторы, чувствительные к горькому:
1. на кончике языка
2. на средней части языка
3. на боковых частях языка
4. на основании языка
23. Связь между центрами условного и безусловного рефлексов называется:
- доминирующей
- временной
- обратной
- пространственной
24. Выделение И.П.Павловым 4 типов ВНД основано:
1. на разной возбудимости нейронов коры больших полушарий
2. на разной скорости проведения возбуждения в ЦНС
3. на различии психических свойств личности
4. на разной степени выраженности силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий
25. К показателям функциональной подготовленности относятся:
1. вес и рост,
2. сила, выносливость
3. артериальное давление, ЧСС,
4. ОГК,
Тест-билет для специальности
25 вопросов на 25 минут
Вариант № 2
Указания: все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа проставляете цифрой в контрольном листе опроса напротив номера задания.
1. Способность клеток под влиянием раздражения избирательно менять проницаемость наружной мембраны для ионов натрия, калия и хлора носит название:
1. раздражимость
2. возбудимость
3. лабильность
4. проводимость
2. Процесс воздействия раздражителя на живую клетку называется:
1. раздражением
2. торможением
3. возбуждением
4. облегчением
3. Минимальная сила раздражителя необходимая и достаточная для вызова ответной реакции называется:
- пороговой
- сверхпороговой
- субмаксимальной
- подпороговой
4. Основной функцией дендритов является:
1. проведение возбуждения от тела клетки к эффектору
2. передача информации к телу нейрона
3. выработка медиатора
4. разрушение медиатора
5. Тип рецептора в постганглионарных волокнах симпатического отдела вегетативной нервной системы:
1. Н-холинорецептор
2. адренорецептор
3. М-холинорецептор
4. дофаминовый