Билет 7 анализ маркетинговой среды

1.Основные факторы микросреды макросреды маркетинга. Анализ маркетинговой среды. Маркетинговой средой называют совокупность активных субъектов и сил, активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга. МИКРОСРЕДА или ближайшее окружение фирмы включает следующие факторы:*Сама организация*Поставщики: критерий выбора поставщиков, количество поставщиков.*Посредники: критерий выбора посредников и контроль над ними.*Конкуренты: количество конкурентов, уровень конкурентной борьбы, виды конкуренции.*Потребители: их характеристика, приоритеты. МАКРОСРЕДА включает такие факторы, как:*Научно-технический прогресс: факторы морального износа, темпы обновления производства.*Социально-экономический: покупательная способность потребителей, состояние экономики:*Политический фактор: существующая система власти в стране*Демографические факторы включают общую численность населения, возрастной, половой и этнический состав, равномерность расселения по территории, деление на городское и сельское, миграцию, рождаемость и смертность, продолжительность жизни, жизненный цикл семьи.*Международные события *Национально-религиозный фактор – это национально-религиозные традиции, особенности национального мышления и восприятия.*Культурно-исторические факторы включают наличие единых традиционных культурных ценностей и норм поведения, мораль и нравственность, язык и сленги, уровень образования, отношение людей к себе, семье, близким и другим людям, и т.д. Анализ маркетинговой среды: представляет собой исследования внешней среды с помощью использования таких инструментов, как SWOT- и PEST анализ.PEST - анализ работает с политической, экономической, социальной и технологической внешней средой, точнее с ее аспектами. Этот анализ очень удобен в некоторых случаях, но не стоит забывать, что о широте и многообразии реальной жизни, которая не ограничивается этими средами.SWOT - анализ сравнивает сильные и слабые стороны, угрозы и возможности для предприятия. Сильные и слабые стороны относятся к внутренней среде, а угрозы и возможности- к внешней. Такой вид анализа носит больше характер описания, чем рекомендательный.

2.Товар: основные понятия и определения. Классификация товаров. Товар – продукт, услуга или идея, состоящие из совокупности осязаемы и неосязаемых свойств, которые удовлетворяют потребности людей и приобретаются ими в обмен на деньги или другие ценности.Товарная единица это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутамиМарка – это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации и выделения товаров или услуг одного продавца или группы продавцов среди товаров и услуг конкурентов.Товарный знак марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права фирмы на пользование марочным названием или марочным знаком. Классификация товаров: 1.по степени материальной осязаемости: -товары кратковременного пользования. -товары длительного пользования. –услуги. 2.по типу пользователя: -потребительские товары. -товары промышленного назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: