Билет 9 1.Классификация маркетинговой информации и ее источников

1.Классификация маркетинговой информации и ее источников. 1. По отношению к процессу управления предприятием: • внешняя- информация поступает от внешних источников, находящихся за пределами объекта исследования • внутренняя- информация создается самим объектом исследования 2. По периодичности или стабильности возникновения: • постоянная- сохраняет свое значение в течение длительного периода времени • переменная- характеризуется случайностью возникновения или частой сменяемостью своих сведений • эпизодическая- поступает единовременно (например, результаты маркетинговых исследований) 3. По назначению:• справочная- вспомогательные, служебные цепи (справочники, регистры, бюллетени, учебная литература) • рекомендательная • нормативная- включает различные нормы и нормативные акты • сигнальная• регулирующая 4. По стадии возникновения • первичная - собирается впервые в соответствии с поставленными целями исследования • вторичная – информация, которая уже существует, собранная для каких-то других целей 5.По виду охватываемого периода -текущая- характеризует состояние объекта на современный момент с охватом анализируемого периода не более года -прогнозная- характеризует состояние объекта на последующий (будущий) период времени -ретроспективная- характеризует состояние объекта за прошедший, как правило, длительный период 6. По степени охвата исследуемого объекта -Общая – характеризует полностью весь объект исследования -Локальная – характеризует часть исследуемого объекта Существуют две основные группы источников маркетинговой информации: источники вторичной информации и источники первичной информации. Вторичная информация – это данные, собранные ранее любой другой организацией для целей, не связанных с целью данного маркетингового исследования. Она сосредоточена во внешних и внутренних источниках. К внутренним источникам информации относятся: бухгалтерская отчетность, обзоры рекламации покупателей, сведения торговых агентов и других специалистов. Внешние источники информации: данные международных организаций, официальной статистики государства и правительства, научных исследователей, данные с выставок и ярмарок, данные с конференций и совещаний. Достоинства вторичной информации: быстрота получения, возможность анализа альтернативных источников, дешевизна сбора и достоверность информации. Недостатки: быстрая устареваемость, несоответствие информации поставленной цели исследования и возможная предвзятость учреждений. Первичная информация собирается в случаях, когда вторичные данные не дают информации, достаточной для проведения маркетинговых исследований. К первичной информации относят неопубликованные данные, полученные самими исследователями. Их получают способами наблюдения, эксперимента, интервью. Достоинства: высокая надежность собранных данных. Недостаток: значительные стоимостные и временные затраты на ее получение.

2. Мультиатрибутивные модели товара. Мультиатрибутивная модель товара (ММТ) — рассмотрение любого товара или услуги в виде набора атрибутов, а также комплекса данного товара или услуги с другими товарами и/или услугами, которые совместно продаются, предоставляются или требуются для потребления.По классификации Ф. Котлера товар воспринимается потребителем в трех измерениях (т. е. имеет три группы атрибутов):• товар по замыслу (ядро товара) – это набор функциональных характеристик товара или основная потребность, которая должна быть удовлетворена (например, посудомоечная машина должна мыть и сушить посуду);• товар в реальном исполнении – внешний вид, материал, эргономика, эстетические свойства (например, габариты, вес и внешний вид посудомоечной машины);(качество, свойства, внешнее оформление)• товар с расширением – гарантии, сервис, доставка (сервисное обслуживание посудомоечной машины, бесплатная доставка и установка).(послепродажное обслуживание, монтаж, гарантия)Существуют три направления создания маркетингом ценностей для потребителей. Первое– это реагирование на существующие потребности. Второе направление связано с умением определить скрытые потребности. Наконец, третье направление заключается в активном формировании новых ценностей для потребителей, с использованием достижений технического, экономического или социального прогресса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: