Методические указания для СРС

Написание СРС – важная часть прохождения студентами курса истории древнерусской литературы. Внимательное, вдумчивое чтение, анализ текстов памятников древнерусской литературы, активное усвоение, переработка лекционного материала, самостоятельное изучение литературы по теме позволяют студентам всесторонне освоить учебный материал. Лишь на этой основе возможна серьезная работа над СРС по древнерусской литературе.

При работе над СРС студенты должны изучить предложенную научную литературу. Работа в библиотеке с библиографическими указателями, систематическим каталогом и т.д. поможет составить полный список литературы, необходимой для освоения темы. При изучении научной литературы, учебных пособий необходимо разобраться в общей концепции исследователя, понять принципы анализа отдельных произведений, творчества писателя в целом. При этом нужно учитывать разногласия, спорные моменты в трактовке произведения разными исследователями. Чтение текста произведения должно сопровождаться обращением к такому типу научных исследований, как комментарий к произведению. Изучение научной литературы по теме, сбор материала (например, анализ текста в заданном направлении) – это первый этап работы. Когда определится последовательность анализа и изложения материала, будут ясны итоги исследования, можно приступать ко второму этапу – написанию текста работы, ее оформлению.

Самостоятельная работа студента должна свидетельствовать о глубине усвоения учебного материала по древнерусской литературе, о хорошем знании литературы по теме работы, о высоком уровне овладения навыками анализа художественного текста, о понимании и умении использовать основные литературоведческие категории – в целом об овладении формами и навыками научного мышления.

Тема 1. Композиция и жанр «Слова о полку Игореве»

Вопросы и задания

1. Прочитайте текст «Слова о полку Игореве». Составьте план произведения.

2. Сделайте вывод о своеобразии композиции «Слова».

3. Обратите внимание на взаимосвязь всех частей «Слова», на стройность и целостность его построения. Объясните, как оптимистическое содержание «Слова» определило оппозиционную структуру произведения, отсутствие «падения напряженности действия» после кульминационного (второго) сражения.

4. Сопоставьте сделанные вами выводы с высказываниями ведущих литературоведов об особенностях жанра «Слова».

Тема 2. «Слово о полку Игореве» и «Задонщина»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: